Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «В гостях в Цветочном городе»

Ирина Шипова
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «В гостях в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня по формированию навыков словообразования имен существительных с помощью суффиксов

Тема: В гостях в Цветочном городе.

Цель: закреплять умения детей образовывать существительные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –ик, -чик, -ек, -очк.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня „В гостях в Цветочном городе“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, формировать словообразовательные навыки образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ик, -чик, -ек, -очк, расширять активный словарь;

Коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, словесно-образное мышление, слуховую и зрительную память, умения сравнивать предметы, развивать связную речь;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, дружеские отношения.

Словарь: куст - кустик, дом - домик, стол - столик, мяч - мячик, карандаш - карандашик; стул - стульчик, шкаф - шкафчик, диван - диванчик, забор - заборчик, стакан - стаканчик, костюм - костюмчик, карман - карманчик; замок - замочек, венок - веночек, носок - носочек, платок - платочек, цветок - цветочек, листок - листочек, молоток - молоточек, совок - совочек, кусок – кусочек; карта- карточка, вилка - вилочка, куртка - курточка, ваза - вазочка, тарелка - тарелочка, ветка - веточка, бутылка - бутылочка, звезда - звездочка, кофта - кофточка, сумка – сумочка.

Оборудование: игрушка – Незнайка, кукла – Кнопочка, кусты и цветочки для оформления Цветочного города, игрушки-предметы в городе для маленьких людей, волшебный мешочек, картинки с изображением больших и маленьких предметов, коробка, коробочка, цветочки для сюрпризного момента, волшебный поезд из стульчиков, аудиозаписи «Голубой вагон», «Песенка друзей».

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, хотите узнать, кто сегодня придет к нам в гости?

- Тогда отгадайте загадку:

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка. (Незнайка)

2. Сообщение темы занятия

- Посмотрите, к нам пришел Незнайка.

- Он приглашает нас в гости в «Цветочный город».

- А совершим мы наше путешествие на волшебном поезде. Занимайте свои места.

Звучит песня «Голубой вагон»

- Вот мы и в «Цветочном городе».

- Как тут красиво.

- Незнайка и его друзья - коротышки. Они маленькие человечки, и всё в их Цветочном городе маленькое. Все можно назвать ласково.

3. Дидактическая игра «Большой - маленький»

- Я буду называть предмет, а вы назовите его маленьким. (Куст – кустик, дом – домик, стол – столик, мяч – мячик, карандаш – карандашик; стул – стульчик, шкаф – шкафчик, диван – диванчик, забор – заборчик, стакан – стаканчик, костюм - костюмчик, карман – карманчик)

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Незнайка приготовил для нас волшебный мешочек. Посмотрите и назовите, что в нем лежит. (Замок, венок, носок, платок, цветок, листок, молоток, совок, кусок)

- Назовите эти предметы ласково. – (Замок - замочек, венок - веночек, носок - носочек, платок - платочек, цветок - цветочек, листок - листочек, молоток - молоточек, совок - совочек, кусок – кусочек)

5. Физминутка «Цветы»

- Мы в Цветочном городе, поэтому поиграем: представим, что мы – цветочки :

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают. (Дети выполняют подражательные движения по тексту)

6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

- У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

- Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

- Посмотрите, а вот еще жительница Цветочного города. Это девочка тоже маленькая и ее зовут Кнопочка.

- Какая волшебная часть есть в имени этой девочки, которая помогает назвать ее ласково? (очк)

7. Дидактическая игра «Хлопни, если неправильно»

- Кнопочка приготовила для вас слова с этой волшебной частицей.

- Я буду называть ее слова, но и вставлять свои. Если вы услышите слово с этой частицы, должны хлопнуть в ладоши.

Слова: карточка, вилочка, курточка, ваза, тарелочка, веточка, вазочка, бутылка, звездочка, бутылочка, сумка, кофточка, сумочка, карта.

8. Дидактическая игра «Разложи по величине»

- На картинках нарисованы большие и маленькие предметы.

- Назовите и разложите предметы: большие – в коробку, маленькие – в коробочку. ( В коробку: карта, вилка, куртка, ваза, тарелка, ветка, бутылка, звезда, кофта, сумка. В коробочку: карточка, вилочка, курточка, вазочка, тарелочка, веточка, бутылочка, звездочка, кофточка, сумочка)

- Молодцы, все справились.

- Мы отправляемся обратно в детский сад. Прошу занять свои места.

Звучит песня «Песенка друзей»

9. Итог

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (К нам сегодня приходил Незнайка.)

- Где мы с вами сегодня побывали?

(Мы побывали в Цветочном городе Незнайки. Там живут маленькие человечки.)

- В этом городе и люди маленькие и предметы. Поэтому предметы как можно называть? (Ласково, с волшебной частицей.)

- Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

10. Сюрпризный момент

- Ребята, Незнайка прощается с вами. А чтобы вы его не забывали, он приготовил для вас сюрприз - маленькие цветочки (раздаю каждому по одному цветочку).

- До свидания.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Презентация на тему «Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с ОНР» Многие исследователи, изучавшие детей с общим недоразвитием речи, отмечали недостатки овладения ими морфологической системой языка и, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «В гостях в Цветочном городе»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «В гостях в Цветочном городе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шипова (УИ 208796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД