Лучший педагог года

Конспект логопедического группового занятия «Словосочетание и предложение. Выделение словосочетании из предложении»

Сарварова Нармина
Конспект логопедического группового занятия «Словосочетание и предложение. Выделение словосочетании из предложении»

Конспект логопедического группового занятия

Школа: МКОУ СОШ №9 г. Россоши.

Класс: 4.

Тема: Словосочетание и предложение. Выделение словосочетании из предложении.

Цель: повторить понятие о словосочетании, предложении и учить выделять словосочетания из предложении.

Задачи:

1. Формировать знания о предложении как единице речи, вспомнить правила о предложении.

Публикация «Конспект логопедического группового занятия „Словосочетание и предложение, Выделение словосочетании из предложении“» размещена в разделах

2. Дифференцировать понятия «предложение» и «словосочетание», научить различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение из слов и словосочетание.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Нармина Икрамжоновна, это занятие проведем вместе.

2. Уточнение знаний о речи, предложении, словосочетании, слове. Сообщение темы занятия.

- Для чего нужна человеку речь? Какая бывает речь? (устная и письменная) Чем отличается письменная речь от устной?

- Все, что мы с вами говорим, это наша речь. А из чего состоит наша речь?

предложения (из слов)

-Что такое слово (единица речи, представляющая собою звуковое выражение отдельного предмета мысли.)

Если скажем слово «книга», нам понятно, о чем хотели сказать? Мы назвали предмет, но ничего о нем не сказали. А вот так: «большая книга». Так уже назвали признак предмета. А вот так: «Большая книга лежит на столе». Стало ясно? Что я произнесла? (предложение)

-Послушайте, что я вам скажу: стул, села. Мы так говорим? Конечно, нет. Значит, наша речь состоит из предложений и словосочетании, а они в свою очередь из слов.

-Исходя из этого, можете сформулировать тему сегодняшнего заня-тия. (словосочетание и предложение)

3. Знакомство с темой. Объяснение нового материала.

Разбор пословицы.

-Прочитайте предложение. (Прилетел кулик из-за моря, принёс весну из неволи.)

- Что это такое (пословица)

-Как вы понимаете ее (высказывания детей)

Прилетел кулик из-за моря, принёс весну из неволи.

-О ком пословица?

-Кто такой кулик? (Кулик - небольшая болотная птица с длинными ногами)

-Почему он прилетел из-за моря?

-Объясни, что значит «Принес весну из неволи»?

-О ком говорится в предложении? (о кулике)

-Что он сделал (прилетел и принес)

-Чем они являются? (главными членами предложения)

-Являются ли они словосочетанием?

- Они не могут быть словосочетанием.

-Чтобы найти словосочетание, мы берем сначала подлежащее. Задаём от него вопрос, подходящий по смыслу к словам. Какое слово здесь является подлежа-щим (кулик)

-Сможем ли мы задать вопрос от него?

- Если от подлежащего не задается вопрос, то задаем от сказуемого?

-Какие слова являются сказуемыми? (прилетел и принес) Берем 1 сказуемое задаем вопрос. Какой вопрос? (прилетел (от куда) из-за моря) Берем 2 сказуемое. Принес (что)весну, весну (как) из неволи.

-Что это будет? (словосочетание)

-Из чего состоит пословица (Из слов и словосочетании)

-Значит, из слов мы составляем словосочетания. А из словосочетании? (Предложения.)

Словосочетание - два или несколько слов, связанных между собой грамматически. В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. (От главного слова задается вопрос.) Сочетание подлежащего и сказуемого (грамматическая основа предложения) не является словосочетанием.

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от какого-нибудь слова задать вопрос к другому, чтобы сохранялся смысл.

-А что такое предложение (слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль (грам.).)

-Я приготовила еще предложения

- Прочитай предложение «Весной в садах и парках весело поют перелетные птицы».

-О ком говорится в предложении (о птицах)

-Что они делают? (поют)

-Что это? Это главные члены предложения.

-Являются ли они словосочетанием?

- Они не могут быть словосочетанием.

-Чтобы найти словосочетание, мы берем сначала подлежащее. Задаём от него вопрос, подходящий по смыслу словам. Какое слово здесь является подлежа-щим (птицы)

-К какому слову зададим вопрос и какой вопрос? (птицы (какие)перелетные)

-Что это будет? (словосочетание)

-А можно еще задать вопрос? (нет) Если от подлежащего не задается вопрос, то задаем от сказуемого?

-Какое слово является сказуемым? (поют)

Поют (где) в садах и парках.

Поют (когда) весной.

Поют (как) весело.

-Это мы с вами что выписали? (словосочетания)

4. Пальчиковая гимнастика

1. «Кольца»

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

2. «Рожки»

Сомкнуть в кольцо большой, средний и безымянный пальчики. Остальные максимально вытянуть в стороны (сделать козу). После этого сомкнуть в кольцо большой, безымянный пальцы и мизинец (сделать «рожки»). Повторите эти фигуры по 3 раза каждой рукой.

3. «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

4. «Крестики-нолики»

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

5. Закрепление изученного.

Работа в тетрадях.

Игра «Выдели словосочетания»

-Прочитай предложение, назови словосочетания

1. Весной грачи вьют гнёзда. (вьют (кого? что) гнезда, вьют (когда) весной)

2. Ярко светит весеннее солнце. (светит (как) ярко, солнце (какое) весеннее)

3. В раскрытое окно заглянуло ласковое солнышко. (солнышко (какое) ласковое, заглянуло (куда) в окно, окно (какое) раскрытое)

4. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. (радует (чем) капелями и солнцем, капелями (какими) звонкими, солнцем (каким) ярким)

5. Ветерок перебирает пеструю листву. (перебирает (кого? что) листву, листву (какую) пеструю)

6. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. (жил (где) в селе, на берегу, в селе (каком) маленьком, на берегу (чего) озера, озера (како-го)лесного)

7. Крик кукушки доносился из ближнего леса. (крик (кого) кукушки, доносился (откуда) из леса, леса (какого) ближнего).

8. Деревья роняли свой осенний наряд. (роняли (кого? что) наряд, наряд (какой) осенний, наряд (чей) свой).

9. Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

-Что записано? (весенние ручьи, по улицам города, бегут по улицам, бегут весело)

-Что можно составить с ними? (предложения)

-Составьте предложения. Запишите с комментированием.

-Выпишите словосочетание с вопросами.

-Что такое словосочетание? Что не является словосочетание?

6. Итог

- О чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

Прикреплённые файлы:

l31-01-20_29osg.pptx | 714,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия «Словосочетание и предложение. Выделение словосочетании из предложении»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 17:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД