Папки-передвижки

Конспект логопедического праздника «Весёлые логостарты»

Маркова Ольга Анатольевна
Конспект логопедического праздника «Весёлые логостарты»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема открытого занятия:

«Что умеем – то покажем!»

2. Участники открытого занятия – 3 команды учащихся по 10 детей в каждой. В составе - учащиеся школы от 8 до 10 лет, 1-3 г. г. обучения.

3. Цель занятия:

создание эмоционально положительного настроя для закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях, уроках чтения и русского языка (профилактика и коррекция дисграфии и дислексии).

Задачи занятия:

образовательные:

Публикация «Конспект логопедического праздника „Весёлые логостарты“» размещена в разделах

- формирование умения выделять общую часть родственных слов и называть ее;

-упражнение в правописании слов и предложений;

- упражнение в постановке ударения в слове;

- расширение и активизация словарного запаса;

- упражнение в согласовании слов в предложении;

коррекционно-развивающие:

- развитие психологической базы речи (мышления, внимания, памяти, воображения)

-развитие слухового внимания, а на его основе – фонематического слуха;

-развитие фонематического анализа и синтеза;

-развитие языкового анализа и синтеза;

воспитательные:

- развитие культуры речевого общения;

-формирование нравственных качеств: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

4. Ход занятия:

- Открытие «Веселых логостартов». 3 мин. Ведущая объявляет о начале мероприятия. Участники команд представляют названия и девизы команд.

1) «АБВГДЕйка», 5 мин. Составление слов из карточек с буквами. Ведущая объясняет задание. Каждый ребенок выбирает себе букву и встает в нужное место в ряду других «букв».

2) «Игра на внимание с цифрой 3» (Приложение 1). 5 мин. Реагирование на звучащую в речи цифру «три». Участвует 1 ребенок от каждой команды. Задача: при произнесении ведущей цифры «три»- первым схватить приз. Остальные участники следят за речью ведущей с места.

3) «Ищем родственников». 5 мин. Каждый участник получает лист со словом. Задача: найти родственные слова к своему слову. Ведущая объясняет задание, выдает капитанам файлы со словами для своей команды. Капитаны выдают слова участникам своих команд. Участники читают свои слова и разворачивают их лицом к другим игрокам, перемещаются по залу, отыскивая своих «родственников», собираются в «семьи». В конце поиска отвечают на вопросы ведущей.

4) «Тсс. Послушаем тишину…». 4 мин. Различение звуков в тишине. Ведущая объясняет задание, усаживает детей, выслушивает их ответы. Дети, сидя на стульях с закрытыми глазами, поднимают руки и сообщают, какие звуки они различили в тишине.

5) «Ералаш». 6 мин. Составление предложений из набора слов.

Ведущая объясняет задание, выдает капитанам файлы со словами. Капитан раздает слова участникам. Участники должны встать в нужной последовательности, выделив начало и конец предложения.

6) «Одна голова хорошо, а 10-лучше!». 5 мин. Совместное придумывание предложения из 10 слов - по количеству участников команды.

Ведущая объясняет задание. Участники всей командой придумывают такое предложение, где каждый участник команды обозначал бы какое-нибудь слово. Затем выстраиваются в ряд и произносят предложение, выделяя его начало и конец.

7) «Конкурс капитанов», 5 мин. Ведущая объясняет задание, задает каверзные вопросы остальным участникам команд. Капитаны получают листы с ребусом (Приложение №2, разгадывают его, сообщают ответ жюри. Остальные отвечают на вопросы ведущей, в конце конкурса пытаются отгадать тот же ребус.

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья». 4 мин. Ведущая читает вопросы (Приложение №3, часть из которых с подвохом. Дети в случае согласия хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия –молчат.

В это время жюри подводит итоги.

- Закрытие «Веселых логостартов». 5 мин. Ведущая объявляет об окончании «Веселых логостартов». Председатель жюри объявляет результаты, награждает детей.

5. Необходимое оснащение занятия:

1) По 1 столу и 10 стульев для каждой команды

2) Мультимедийный цифровой проектор

3) Музыкальный центр

4) USB флеш-накопитель с музыкальным и художественным оформлением мероприятия

5) 3 набора букв

6) Приз для игры «С цифрой 3»

7) 3 файла по 10 слов

8) 6 файлов с наборами слов

9) 3 листа с ребусом

10) Список вопросов для игры «Это я, это я, это все мои друзья»

11) Призы для участников.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1:

Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.

Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

Приложение №2:

Приложение №3:

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

- Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

(Педагог выбирает любые понравившиеся вопросы)

Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но

Есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно – там кричите!

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?

8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки, и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Автор публикации:
Конспект логопедического праздника «Весёлые логостарты»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 08:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического праздника «Весёлые логостарты»» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Ольга Анатольевна (УИ 980148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД