Конспект логопедического занятия 3–4 года «Домашние животные»

Елена Белякова
Конспект логопедического занятия 3–4 года «Домашние животные»

Конспект логопедического занятия с детьми 3-4 лет.

Подготовила учитель-логопед Белякова Е. М.

Тема: Домашние животные. Уточнение артикуляции согласных звуков Б, Б* в звукоподражаниях, в словах, во фразах.

Коррекционно-образовательная цель. Расширение словаря по изучаемой лексической теме.

Коррекционно-развивающая цель. Развитие речевого дыхания, зрительного и слухового восприятия. Привитие навыков чёткого произношения звуков б, Б* в звукоподражаниях, в словах.

Коррекционно-воспитательная цель. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия, доброжелательности.

Оборудование. Картина с домашними животными, игрушечные животные, звуковая панель «Домашние животные», разрезные картинки «Домашние животные»

Предварительная работа. Уточнение произношения согласных звуков б, Б* в звукоподражаниях, индивидуальная работа над речевым дыханием.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Формирование положительной установки на занятие.) Внимание! К нам прибыл паровоз. Кого же он нам привёз?

игра «Паровоз» (Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова.)

Называйте по порядку животных, которых привёз паровоз. Приветствуем их. (отхлопываем ритмический рисунок слова по образцу за взрослым)

Назовём всех животных, одним словом. (Правильно, домашние животные.)

2. Дыхательная гимнастика. (Развитие речевого дыхания.)

Встаньте прямо, опустите руки. Сделай спокойный вдох и медленный выдох. (Повторение за образцом).

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому? (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му –у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)

Котёнок: «Мяу –мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)

3. Игра «У кого какой голос?» (Развитие зрительного внимания и слухового восприятия.)

Проговаривание звукоподражаний за образцом. (Звуковая интерактивная доска)

4. Игра «Баран играет на барабане.» (Уточнение произношения согласных звуков [Б, Б*] в звукоподражаниях.) Послушаем, как играет баран.

Баран стучит: Бам –бам –бам., бом-бом-бом., бум –бум –бум…

Поиграем с бараном на барабане. (Повторить2-3 раза)

5. Игра «Разрезные картинки из 3 частей» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)

-Посмотрите на картинки.

Кого вы видите на них? (Правильно. Это домашние животные.)

- Попробуйте сложить такие картинки из частей.

6. Игра «Накормим животных»

- Что ест коровка? (правильно, травку)

- Что любит кошка? (правильно, молоко). (приклеиваем картинки)

7. Обобщение. (Рассматривание фигурок животных. Проговаривание по образцу: кто это и где живёт)

Расставляю фигурки животных на столе. Ребёнок берёт понравившуюся фигурку животного и проговаривает по образцу.

Как мы назовём всех животных одним словом? (Правильно. Это домашние животные.)

Итог занятия. Одобрительное слово об участии детей в занятии.

Публикации по теме:

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект логопедического занятия «В гостях у фермера. Домашние животные» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №134» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий «Кто сказал.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия 3–4 года «Домашние животные»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 09:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...
Фотоотчет «Что такое доброта?»
13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям доброту, Заботу и...
Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона
Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое пособие...
Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6»
Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного счёта в...
Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Это наша елочка — колкая...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г Кизел, Пермский край Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы...