Екатерина Подушкина
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: Домашние животные.
Цели: коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-расширять и закреплять знания детей о домашних животных;
-закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
коррекционно-развивающие:
-расширять и уточнять словарь;
-формировать лексико-грамматические средства языка;
-развивать навыки составления описательного рассказа;
коррекционно-воспитательные:
развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;
воспитывать у детей любовь к животным и уважение к труду взрослых.
Оборудование: флажок, игрушечный руль, берет и кисти для художника, конверт; картинный материал: скотный двор, семьи животных около своего жилища (Васильева С. А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа «Я – человек»).
Словарь по теме: существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, овца, баран, ягненок, коза, козел, козленок, свинья, боров, поросенок, собака, пес, щенок, щенята, кот, кошка, котенок, морда, лапы, копыта, вымя, польза;
Действия: ухаживать, охранять, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать;
Признаки: травоядные, млекопитающие, хищные.
Едем. Мимо елей, мимо пней.
Вот деревня! Ждет гостей.
2. Сообщение темы занятия.
-Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Выставляется сюжетная картинка «Скотный двор».
-Экскурсовод, куда мы попали? (Это скотный двор.)
-Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)
-Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)
-Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)
-Мы в гостях у домашних животных.
3. Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических средств языка.
-Пока мы с вами беседовали, наш художник успел кое-что подготовить. Степа, покажи, что у тебя там?
Степа-художник приносит конверт.
-На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой…
Ждут кормилицу домой.
(Корова)
Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.
Бежит толстушка,
Хвостик – завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пятачком,
На ногах копытца –
Торопится к корытцу.
(Свинья)