Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные»

Екатерина Подушкина
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: Домашние животные.

Цели: коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка „Домашние животные“» размещена в разделах

-расширять и закреплять знания детей о домашних животных;

-закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

коррекционно-развивающие:

-расширять и уточнять словарь;

-формировать лексико-грамматические средства языка;

-развивать навыки составления описательного рассказа;

коррекционно-воспитательные:

развивать у детей внимание, мышление, наблюдательность;

воспитывать у детей любовь к животным и уважение к труду взрослых.

Оборудование: флажок, игрушечный руль, берет и кисти для художника, конверт; картинный материал: скотный двор, семьи животных около своего жилища (Васильева С. А., Мирясова В. И. Тематический словарь в картинках. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа «Я – человек»).

Словарь по теме: существительные: животное, лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок, овца, баран, ягненок, коза, козел, козленок, свинья, боров, поросенок, собака, пес, щенок, щенята, кот, кошка, котенок, морда, лапы, копыта, вымя, польза;

Действия: ухаживать, охранять, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, лаять, мяукать;

Признаки: травоядные, млекопитающие, хищные.

Едем. Мимо елей, мимо пней.

Вот деревня! Ждет гостей.

2. Сообщение темы занятия.

-Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Выставляется сюжетная картинка «Скотный двор».

-Экскурсовод, куда мы попали? (Это скотный двор.)

-Дети, кто живет на скотном дворе? (Корова, лошадь, свинья, овцы.)

-Как можно двумя словами назвать всех обитателей скотного двора? (Домашние животные.)

-Каких вы еще знаете домашних животных? (Кошка, коза, кролик, собака.)

-Мы в гостях у домашних животных.

3. Игры и упражнения по формированию лексико-грамматических средств языка.

-Пока мы с вами беседовали, наш художник успел кое-что подготовить. Степа, покажи, что у тебя там?

Степа-художник приносит конверт.

-На конверте написано: «Отгадай загадку, увидишь отгадку!»

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой…

Ждут кормилицу домой.

(Корова)

Логопед достает из конверта и вывешивает картинку.

Бежит толстушка,

Хвостик – завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

(Свинья)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка «Домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Домашние животные”. Закрепление навыков практического.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна» Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории, с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы комбинированной.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе «Зимующие птицы» Данная образовательная деятельность раскрывает интеграцию образовательных областей: «познавательного развития», «физического развития» и.

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные» Цель: Обучающие: 1. Активизация словаря по теме: «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных. 2. Совершенствовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Конспект занятия по обучению коми языка в средней группе «Домашние животные» Цель: расширять возможности детей в самостоятельных высказываниях на коми языке. Задачи: 1. учить детей называть домашних животных на коми.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 09:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД