Светлана Владимировна Жужгова
Конспект логопедического занятия по дифференциации Б-П с использованием дидактических игр (2 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) развивать слуховую, произносительную дифференциацию [П-Б], [П’- Б’] в слогах, словах.
2) формировать фонематический анализ на материале слов со звуками [П-Б], [П’- Б’];
3) развивать навыки слогового анализа – деление слов на слоги, нахождение места звука в слове;
4) обогащать словарный запас существительных, прилагательных по теме «Животные».
Публикация «Конспект логопедического занятия по дифференциации Б-П с использованием дидактических игр (2 класс)» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: ПК, игра «Баба Яга», настольно – печатная игра «Поезд», картинки – символы для артикуляционных упражнений, предметные картинки: белка, петух, баран, поросенок, пингвин, павлин; карточки с заданиями; картинка для рефлексии.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Введение в тему занятия.
- Здравствуйте ребята, уважаемые гости.
Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем работать на занятии.
Артикуляционная гимнастика: «Снежинка», «Заборчик», «Рыбка», «Качели»,
«Горка», «Жук».
А сейчас послушайте и отгадайте загадки.
- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(белка)
- По горам, по долам ходят шуба да кафтан.
(баран)
- Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает!
(петух)
- Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
(поросенок)
- Выделите первые звуки в этих словах. Подумайте и скажите, чем мы сего-дня будем заниматься?
Правильно, сегодня мы с вами будем учиться различать [П, П’, Б, Б’].
II. Работа со звуками.
Сравнение произношения [Б-П].
- Ребята произнесите [Б-П]. Скажите, что общего в произнесении этих зву-ков?
(Произносим губами, губы смыкаются)
А теперь скажите, чем различается произнесение этих звуков? ([Б] - произ-носим с голосом, [П] - произносим без голоса)
Давайте сделаем вывод. [Б] произносится с голосом, значит он - звонкий. А [П] произносится без голоса, он - глухой.
Дайте характеристику [П] ([П’, Б’, Б]).
- А какой буквой мы обозначаем [П, П’]- буквой П. [Б, Б’] - буквой Б
III. Дифференциация [Б-П] и букв в слогах.
- Давайте прочитаем слоги вместе хором. ПА-БА-БА ПУ-БУ-ПУ (на карточках на доске). Молодцы. А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я уберу слоги, потом повторю один раз, а кто повторит за мной правильно, тот самый внимательный.
- Откройте тетради, запишите число и тему занятия «Различай П-Б».
Работа с карточками (со слогами).
Кинезиологическое упражнение «Рожки – ножки».
IV. Дифференциация звуков и букв Б-П в словах.
Игра «Поезд» Деление слов (картинок) на слоги, определение места звука в слове.
- Устали? Давайте немного отдохнем. Повторяйте все движения за мной. 1,2,3,4,5- все умеем мы считать,
Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.
Работа с карточками.
Вставь пропущенную букву, запиши слова в тетрадь.
Знакомство с новыми животными: пингвин и павлин.
Подчеркните звонкую букву двумя чертами, а глухую одной.
Дайте характеристику [П] ([П’, Б’, Б]).
[П] – согласный, твердый, глухой…
Игра на ПК «Баба Яга».
Составление слов из букв (по два слова каждый ребенок).
- А теперь мы тихонько садимся на свои места. Назовите мне, каких живот-ных мы встретили с вами в компьютерной игре.
Ответы детей.
- А какое животное было со звуком нашего занятия? (паук). А где стоит [П] в слове паук? (в начале слова).
V. Домашнее задание нарисовать картинку со звуками занятия.
VI.Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
( ответы учащихся: различали звуки и буквы П-Б)
Подведение итога занятия.
- А теперь подумайте и дайте оценку своему настроению и работе на занятии с помощью условных обозначений эмоциональных состояний (солнышко – отлично, солнышко с облачком – хорошо, тучка плачет – плохо).