Конспект логопедического занятия по дифференциации Б-П с использованием дидактических игр (2 класс)

Светлана Владимировна Жужгова
Конспект логопедического занятия по дифференциации Б-П с использованием дидактических игр (2 класс)

Задачи:

1) развивать слуховую, произносительную дифференциацию [П-Б], [П’- Б’] в слогах, словах.

2) формировать фонематический анализ на материале слов со звуками [П-Б], [П’- Б’];

3) развивать навыки слогового анализа – деление слов на слоги, нахождение места звука в слове;

4) обогащать словарный запас существительных, прилагательных по теме «Животные».

Оборудование: ПК, игра «Баба Яга», настольно – печатная игра «Поезд», картинки – символы для артикуляционных упражнений,предметные картинки: белка, петух, баран, поросенок, пингвин, павлин; карточки с заданиями; картинка для рефлексии.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Введение в тему занятия.

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости.

Сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем работать на занятии.

Артикуляционная гимнастика: «Снежинка», «Заборчик», «Рыбка», «Качели»,

«Горка», «Жук».

А сейчас послушайте и отгадайте загадки.

- Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

(белка)

- По горам, по долам ходят шуба да кафтан.

(баран)

- Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает!

(петух)

- Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

(поросенок)

- Выделите первые звуки в этих словах. Подумайте и скажите, чем мы сего-дня будем заниматься?

Правильно, сегодня мы с вами будем учиться различать [П, П’, Б, Б’].

II. Работа со звуками.

Сравнение произношения [Б-П].

- Ребята произнесите [Б-П]. Скажите, что общего в произнесении этих зву-ков?

(Произносим губами, губы смыкаются)

А теперь скажите, чем различается произнесение этих звуков? ([Б] - произ-носим с голосом, [П] - произносим без голоса)

Давайте сделаем вывод. [Б] произносится с голосом, значит он - звонкий. А [П] произносится без голоса, он - глухой.

Дайте характеристику [П] ([П’, Б’, Б]).

- А какой буквой мы обозначаем [П, П’]- буквой П. [Б, Б’] - буквой Б

III. Дифференциация [Б-П] и букв в слогах.

- Давайте прочитаем слоги вместе хором. ПА-БА-БА ПУ-БУ-ПУ (на карточках на доске). Молодцы. А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я уберу слоги, потом повторю один раз, а кто повторит за мной правильно, тот самый внимательный.

- Откройте тетради, запишите число и тему занятия «Различай П-Б».

Работа с карточками (со слогами).

Кинезиологическое упражнение «Рожки – ножки».

IV. Дифференциация звуков и букв Б-П в словах.

Игра «Поезд» Деление слов (картинок) на слоги, определение места звука в слове.

- Устали? Давайте немного отдохнем. Повторяйте все движения за мной. 1,2,3,4,5- все умеем мы считать,

Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.

Работа с карточками.

Вставь пропущенную букву, запиши слова в тетрадь.

Знакомство с новыми животными: пингвин и павлин.

Подчеркните звонкую букву двумя чертами, а глухую одной.

Дайте характеристику [П] ([П’, Б’, Б]).

[П] – согласный, твердый, глухой…

Игра на ПК «Баба Яга».

Составление слов из букв (по два слова каждый ребенок).

- А теперь мы тихонько садимся на свои места. Назовите мне, каких живот-ных мы встретили с вами в компьютерной игре.

Ответы детей.

- А какое животное было со звуком нашего занятия? (паук). А где стоит [П] в слове паук? (в начале слова).

V. Домашнее задание нарисовать картинку со звуками занятия.

VI.Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

(ответы учащихся: различали звуки и буквы П-Б)

Подведение итога занятия.

- А теперь подумайте и дайте оценку своему настроению и работе на занятии с помощью условных обозначений эмоциональных состояний (солнышко – отлично, солнышко с облачком – хорошо, тучка плачет – плохо).

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по дифференциации Б-П с использованием дидактических игр (2 класс)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 10:29
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Дети делают зарядку»
Цель: развитие умения рисовать фигуру человека в движении. Задачи: - развивать мелкую моторику, умение оценивать свою работу и работу других детей; -...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества»...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» ( средняя группа. Программные задачи: - формировать...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Самолёт» Цель: учить детей лепить самолёт, состоящая из нескольких частей. Задачи:...