Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация ы-и»

Юлия Коновалова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация ы-и»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация ы-и.

Цели и задачи:

• закрепить навыки четкого различения и произношения звуков ы — и;

• развивать фонематический слух;

• учить выделять гласный звук в середине и в конце слова;

• развивать навыки языкового анализа и синтеза;

• развитие навыков фонематического анализа, словоизменения;

• развивать внимание, память, мышление;

• развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация ы-и“» размещена в разделах

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; предметные картинки мишка и мышка; модели слов; картинки - вишня, малина, ели, сыр, усы, игла, мыло, тыква; изображения двух домиков; линейка, буквы, рюкзак, карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ляжет тот, кто назовё т гласный звук в словах: сыр, кит, мир, рысь, пыль, тир.

Закрепление звуков ы — и.

Логопед говорит, что сегодня дети будут повторять звуки ы — и.

Уточняется характеристика этих звуков (гласные). Дети объясняют, почему ы и и относятся к гласным звукам.

Логопед предлагает произнести звук и. Уточняется артикуляция звука (язык за нижними зубами, губы в улыбке).

Логопед предлагает произнести звук ы. Уточняется артикуляция звука (язык оттягивается от зубов).

2. Артикуляционная гимнастика.

• качели

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

маляр

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

лошадка (остановим лошадку)

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

лопаточка – иголочка

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

чашечка

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

грибочек

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

3. Развитие фонематического восприятия.

• Рассмотрите картинки и раздайте их мишке и мышке.

Картинки: вишня, малина, ели, сыр, усы, игла, мыло, тыква.

Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением мишки и мышки и показывает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть буквы Ы – И.

Дети ставят картинку с определённым звуком к нужной картинке.

• Девочки хлопают в ладоши когда услышат звук И в словах, мальчики хлопают когда услышат звук Ы в словах.

Логопед называет слова, в названии которых есть звуки Ы-И.

Слова: пыль, кит, мыло, сыр, пир, тир, рысь, мир, бык.

4. Игра «Один – много»

Образование формы множественного числа существительных и выделение гласного звука в конце слова.

ель — ели клён — клёны

липа — липы олень — олени

веник — веники лимон — лимоны

лента — ленты охотник — охотники

5. Развитие словаря и тренировка в словообразовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Расселите слова в домики так, чтобы слова со значением большого предмета жили в доме, а слова со значением маленького предмета – в маленьком домике.

Образец: руки – в большом доме, ручки в маленьком домике.

На доску прикрепляются изображения двух домиков, различающихся размером. Дети в тетрадях записывают слова в два столбика.

Слова: банты, ножки, ручки, зонты, кусты, ушки, стульчик.

6. Физ. минутка.

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз)

Руки нагнули, кисти встряхнули-

(Встряхивание кистей рук)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой)

В стороны руки, плавно помашем

(Руки в стороны)

Это к нам птицы летят.

(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны)

Как они сядут, тоже покажем,

(Приседания)

Крылья сложили назад.

(Встали, спрятали руки за спину)

7. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова.

Рассмотрите загадочные модели слов и постарайся разгадать их. Вставите необходимые буквы в слова и объясните значение слов.

Модели слов:

Дар Нос Шип

8. Разгадывание кроссворда.

• В тетради я бываю Проживают в трудной книжке

Косая и прямая, Хитроногие братишки.

В другом своём значении Десять их, но братцы эти

Я планка для черчения. Сосчитают всё насвете.

И, наконец, порою (Цифры)

В шеренгу всех построю.

(Линейка)

• Чёрные птички Бусы красные висят,

На каждой страничке, Из кустов на нас глядят.

Молчат ожидают Очень любят бусы эти

Кто их прочитает Дети, птицы и медведи.

(Буквы) (Малина)

• Чёрная рубашка Ты идёшь с друзьями в лес,

У нашего Ивашки. А он на плечи тебе влез.

Где нос ни проведёт- Сам идти не хочет,

След оставит. Он тяжелый очень.

(Карандаш) (Рюкзак)

9. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой

Этот палец для того чтоб показывать его

Этот палец самый длинный и стоит он в середине

Этот палец безымянный он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал очень ловок и удал

10. Работа по карточкам. Списать слова вставляя пропущенные буквы Ы-И.

СЛ_В_ К_Т_ НОЖ_

Р_Б_ Н_ТК_ МЫШ_

В_ЛК_ Л_Ж_ МАШ_НА

11. Комментированное письмо.

Мы наловили много рыбы. Были тут ерши и окуни. Домой мы плыли в лодке. Наши мамы были рады. Они сварили нам ухи. Мы были сыты.

Подчеркнуть в словах буквы Ы, И.

12. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Конспект занятия «Дифференциация ы-и» Тема: Дифференциация ы-и. Цели и задачи: • закрепить навыки четкого различения и произношения звуков ы — и; • развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация ы-и»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация ы-и»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коновалова (УИ 300728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД