Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Игрушки» для детей подготовительной группы

Татьяна Алферова
Конспект логопедического занятия «Игрушки» для детей подготовительной группы

Конспект логопедического занятия для детей

подготовительной группы по теме : «Игрушки».

Цель: - расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить подбирать прилагательные к существительным;

- учить употреблять в речи притяжательные местоимения;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Игрушки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание;

- выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)

Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)

Назовите свою любимую игрушку.

Всем хочется чтобы игрушек было много?

Давайте поиграем.

3. Игра «Один- много»

Мяч – мячи слон – слоны

Машина – машины кукла – куклы

Уточка – уточки мишка – мишки

Зайчик – зайчики кубик – кубики

Матрешка – матрешки совок – совки

Барабан – барабаны ведро – ведра

4. Игра «Большой - маленький»

Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники

Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки

Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики

Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки

Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки

5. Игра «Что из чего».

У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.

Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

6. Физкультминутка «Мячик».

Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как

. бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на

Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)

Прыгают, как мячики.

7. Игра «Сделай, что скажу, и скажи, что сделал».

- Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.

- Что ты сделала?

- Тимур, что ты сделал?

- Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.

- Что ты сделала?

- Женя, что ты сделал?

- Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.

- Что ты сделал?

- Гриша, что ты сделал?

- Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.

- Что ты сделал?

- Лера, что ты сделала?

- Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.

- Что ты сделал?

- Ульяна, что ты сделала?

- Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.

- Что ты сделал?

- Аня, что ты сделала?

8. Игра «Какой, какая,какие»

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый …

9. Игра «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)

Мой - мяч, самолет….

Моя – кукла, машина….

Моё – ведро….

Мои – игрушки, кубики, куклы….

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

«Помоги Андрюшке».

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка с косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Игрушки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 19:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД