Оксана Молодина
Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет «Звуки [С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия для детей старшей группы
Тема «Звук [С], [СЬ].
Цель: Учить детей различать звуки [с] и [сь]; закрепление правильной артикуляции и произношения звуков [с],[сь].
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с заиканием 5–6 лет „Звуки [С], [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: Упражнять в дифференциации звуков по твердости – мягкости с опорой на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения; учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;
Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков самостоятельности и инициативности.
Оборудование: карточки с буквой «С», карточки синего, зеленого, красного цвета, картинки с животными и предметами, мяч.
Ход работы:
1. Организационный момент:
Логопед :
- Ребята, я рада вас видеть! Здравствуйте! Давай вспомним речевые правила которые нам помогаю контролировать свою речь. (повторяют речевые правила, голос логопеда спокойный, разговор идет с движением руки, сверху вниз, повтор начинается со вдоха)
- Молодцы! Переходим к дыхательной гимнастики («Шарик», «Подуем на снежинку», «Пропевка гласных»(А, О, У, И).
- Хорошо, а сейчас проведем артикуляционную гимнастику («Чистим зубы»(рот открыт и закрыт, «Качелька», «Окошко», «Часики», «Лошадка», «Грибок», замечательно, у вас отлично получается. Давай поиграем в кукольный театр (мимическая гимнастика).
- Очень хорошо, а сейчас проведем релаксацию (дети ложаться на ковер, учитель – логопед читать расслабляющий стих)
2. Основная часть:
Логопед :
- Молодцы. Проходите на стульчики. Посмотрите кто это? (логопед показывает картинку «Слон). Правильно, слон. (проговаривают слово выделяя звук [С]) А какой первый звук в этом слове? ([С], показывает картинку с буквой [С], а какой это звук твердый или мягкий, когда мы произносим этом звук, мы «улыбаемся» или нет? (если твердый «не улыбаемся», если мягкий «улыбаемся»). Правильно этот звук твердый, каким цветом мы его будем обозначать (твердый – синий, мягкий – зеленый). Молодцы! Посмотрите, а это кто? (показывает картинку «Гусь», правильно. Скажите в слове гусь, звук [С] какой? (мягкий и обозначается зеленым цветом). Вы все правильно сказали, сегодня мы с вам будем знакомится со звуком [С] и его другом звуком [СЬ].
- Давайте с вами поиграем в игру «Топни – хлопни», я буду называть слоги, а вы когда буде слышать твердый звук [С] будете топать, а когда услышите мягкий звук [СЬ] хлопните. (логопед называет слоги СА – СЯ, СО – СЕ, СУ – СЮ, СЫ – СИ)
Логопед :
- Молодцы. Посмотрите (логопед раздает карточки с тремя квадратами, которые означают начало, середину и конец слова, мы с вами будем искать на каком месте в слове находиться звук [С], [СЬ]. Я буду называть слова, а вы ставить карточки на места где слышите этот звук, если твердый звук – синяя карточка, если мягкий – зеленая (сом, апельсин, гусь, сон, автобус, лиса).
Логопед :
- Молодцы! Давайте поиграем, вставайте в круг. Игра называется «Назови слово». Я буду кидать мяч, а вы его ловите и называете слово на звук [С], [СЬ] и кидаете его обратно (играют).
Логопед :
- Хорошо. Садитесь обратно за столы. Давайте проведем пальчиковую гимнастику «Счет транспорта». (проводиться пальчиковая гимнастика)
Посмотрите что это за рыба, кто – нибудь знает? (показывает картинку – сом). Это сом. Сейчас мы с вами попробуем составить схему слова «СОМ», напомните чем обозначаются твердые звуки (синяя карточка, мягкие звуки (зеленая карточка, гласный звук (красная карточка). (составляют схему слова, проговаривая каждый звук).
3. Подведение итогов:
- Молодцы! Все правильно сделали. Скажите ребята, с какими звуками мы с вами сегодня знакомились ([С], [СЬ], каким цветом обозначатся твердый звук (синий, мягкий (зеленый, гласный (красный). А что мы делали сегодня (дети перечисляю). Спасибо ребята за занятие, до свидание!