Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме «Фрукты»

Мария Веселкова
Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме "Фрукты"

Задачи:

Расширение и активизация словаря

Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными

Развитие мелкой моторики

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Артикуляционная гимнастика

Чистим зубки

Месим тесто

Дудочка

Заборчик

Качели

Часики

Маляр

Грибочек

Киска

Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

I. Организационный момент

Логопед : – Сейчас я загадаю вам загадки. А картинки на доске помогут их отгадать.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела. (Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от них укрылись листья. (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок. (Груша)

Логопед : – Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Логопед : – Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще фрукты вы знаете?

– Где растут фрукты?

– Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

II. Основная часть

Игра "Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными (фруктами)"

Один лимон, а если два.

Слива одна, а если две.

Банан один, а если два.

Хурма одна, а если две.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот –

Фруктов много нужно. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой

«мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с

большого, затем опять «варим» и «мешаем»)

Составление описательного рассказа с опорой на схему

Логопед : а теперь мы с Вами будем составлять рассказ про фрукты по схеме. Раздает каждому карточку с изображением фруктов. Дети по очереди выходят и рассказывают про свой фрукт.

Физкультминутка

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Продолжение составления рассказа про фрукт.

III. Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие? Что нового Вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Занятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возрастаЗанятие по лексической теме «Фрукты» для старшего подготовительного возраста Гранат- король фруктов. -Ребята, о каком фрукте мы сегодня будем говорить нам подскажет азбука Морзе. Я зашифровала его название и вам.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Веселкова (УИ 1069607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД