МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Моя ложка»

Ольга Скоробогатова
Конспект логопедического занятия «Моя ложка»

Занятие

"Моя ложка"

Цели:

- познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приемами кукловождения;

- развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы;

- прививать интерес к театру ложек.

Оборудование: ширма, куклы – ложки, декорации (деревья, пенек, сюрпризный чемоданчик, волшебная шкатулка, ложки разной формы, размера (деревянные, стальные, алюминиевые, пластмассовые, аудиозапись – звуки леса.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Моя ложка“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Загадка

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот —

Открывай пошире рот.

– Что это? (ложка). (Слайд №1)

– Какие ложки вы знаете? (чайная, десертная, столовая и т. п.)

– Из какого материала могут быть изготовлены ложки? (деревянная, стальная, алюминиевая, пластмассовая, фарфоровая, железная - с мячом).

2. Сообщение по теме занятия. Знакомство с новым видом тетра – театром ложек.

– Вы, наверное, заметили, что к нам пришла не просто «ложка», а ложка – театральная кукла. (Слайд №2)

3. Знакомство с приемами вождения кукол – ложек.

как держать куклу в руке;

как кукла ходит, бегает;

наклоняется;

поворачивается;

здоровается;

разговаривает с другими куклами

4. Работа с чистоговоркой.

Перед выступлением она обязательно репетирует, работает, как и мы, над своим произношением. (Передаем одну ложку)

Проговорить чистоговорки медленно, тихим голосом, громко, быстро.

Са – са – са в лесу бегает лиса.

Волки рыщут, пищу ищут.

Работа со словом «рыщут». (Торопливо бегать в поисках чего-нибудь).

5. Работа над диалогом.

а) знакомство с диалогом

Волк и Лиса

(Включается аудиозапись – звуки леса)

Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису.

– Лизавета, здравствуй!

– Как дела, зубастый?

– Ничего идут дела, голова еще цела.

– Где ты был?

– На рынке.

– Что купил?

– Свежинки.

– Сколько взяли?

– Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

– Кто отгрыз?

– Собаки.

– Жив ли, милый, куманек?

– Еле ноги уволок.

– Как твои, лиса, дела?

– На базаре я была.

– Что ты там видала?

– Уточек считала.

– Сколько было?

– Семь с восьмой.

– Сколько стало?

– Ни одной.

– Где же эти утки?

– У меня в желудке.

б) беседа по содержанию диалога;

– Кого встретил Волк в лесу?

– Где был Волк?

– Что с ним произошло?

– Куда ходила Лиса?

– Чем она занималась на рынке?

– Где же эти утки?

– Кто оказался хитрее?

в) распределение ролей;

г) подбор декораций к месту действия диалога;

д) диалог Волка и Лисы на ширме (дети делятся на две подгруппы – волки, лисы и помогают выбранным персонажам выразительно вести диалог).

6. Итог занятия.

– С каким новым видом театра познакомились?

– В детском саду вы встречались с ложками? (в группе – кушаем, в музыкальном зале – используем, как музыкальные инструменты). Превратимся в музыкантов. Каждый по очереди и все вместе играем мелодию 1-2-1,2,3.

В заключение занятия, детям предлагается выйти из театральной студии, демонстрируя походку волка “еле ноги уволок”.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Моя ложка»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 04:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД