Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в первом классе «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях»

Гульназ Гильмутдинова
Конспект логопедического занятия в первом классе «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения.

Компьютерные средства представляют не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей, «инструментов» коррекции отклонений в речевом развитии ребенка.

Публикация «Конспект логопедического занятия в первом классе „Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях“» размещена в разделах

При планировании и подготовке к занятиям эффективным и наглядным приёмом является подготовка презентации, которая на разных этапах работы выполняет разные функции. В качестве примера привожу конспект логопедического занятия в 1 классе и слайды презентации.

Конспект логопедического занятия

на тему «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Т-Д» в словах, предложениях 1 класс

Цель:

Дифференциация [Д] и [Т] в словах различной слоговой структуры;

Задачи:

Образовательные:

• Учить различать [Д] и [Т] в словах на слух и по напряжению голосовых складок;

• Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

• Активизировать и расширить словарь по темам «Животные»;

Коррекционные:

• Развивать фонематический анализ и синтез;

• Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

1. Организационный момент. Угадывание темы занятия.

- Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать слово. (Слайд 2)

Кто на себе свой дом носит? – УЛИТКА (Слайд 3)

От порога до порога (Слайд 4)

Нас ведёт с тобой … - ДОРОГА (Слайд 5)

- В слове улитка назовите 4-й звук? (Т)

- А в слове дорога назовите 1-й звук (Д).

- Молодцы! Угадали звуки. Значит на занятии мы будем учиться различать звуки Т и Д в слогах, словах и предложениях. (Слайд 6)

2. Характеристика звуков.

- Давайте мы с вами вспомним эти звуки, дадим им характеристику. (Слайд 7, 8)

• Есть ли преграда, когда мы произносим звук Т?

• Где воздух встречает преграду?

• Значит, какой звук Т – гласный или согласный?

• Дрожит ли при произнесении звука горлышко?

• Значит, звук звонкий или глухой?

Звук Т : согласный, твердый, глухой (Слайд 9)

• Есть ли преграда, когда мы произносим звук Д? (Слайд 10, 11)

• Где воздух встречает преграду?

• Значит, какой звук Д – гласный или согласный?

• Дрожит ли при произнесении звука горлышко?

Значит, звук звонкий или глухой?

Звук Д : согласный, твердый, звонкий (Слайд 12)

3. Развитие фонематического слуха.

-Я буду называть слова, если услышите в словах звук Т- топаем, на звук Д – хлопаем. Туман, радуга, трава, дракон, метла, фартук, дыня, туфли, вода, путник, победа.

- Перед вами картинки, вы должны назвать название картинки и определить какой звук там присутствует, и определить его место (начало, середина, конец). (Слайд 13)

4. Соотнесение звуков с буквами.

- Звук Т на письме обозначается буквой «ТЭ», а звук Д буквой – «ДЭ».

Давайте построим из пальцев рук букву Т. (Слайд 14)

МОЛОТОК стучит: ТУК-ТУК!

Букве Т я лучший друг! (похож на молоток, антенну)

А теперь построим букву Д. (Слайд 15)

Вот и с дверью, и с окном

Буква Д – уютный дом! (похож на дом)

4. Работа с деформированными словами.

- Я зачитаю вам стихотворение:

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись…

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

Какие гости были у слона? (КОТ, МАРТЫШКА, МЕДВЕДЬ, АИСТ).

5. Физкультминутка

- Прослушайте стихотворение «Лентяй», выполняете со мной следующие упражнения:

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локотка вращаются,

Два глаза закрываются.

Мой дружок такой лентяй,

Только отдых подавай!

6. Работа у доски. (Слайд 16)

- Прочитайте предложение и найдите ошибку в предложении.

Строители построили высотный том.

Петя прочитал первый дом сочинений Маршака. (Слайд 17)

7. Подведение итогов. Игра «Наоборот»

Дом- том дочка – точка Дима – Тима

Дачка- тачка удочка – уточка плоды – плоты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции речи дошкольников Система логопедической оздоровительной работы предполагает использование на каждом логопедическом занятии как традиционных, так и нетрадиционных.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в первом классе «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в первом классе «Дифференциация звуков [Т]-[Д] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Гильмутдинова (УИ 160526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД