МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия на тему «Домашние животные»

Ольга кузнецова
Конспект логопедического занятия на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи в старшей логопедической группе с ОНР по теме:

«Домашние животные».

Цель: актуализация словаря детей старшей группы по лексической теме “Домашние животные”.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

-уточнить и расширить словарь по теме “Домашние животные,

- учить употреблять предлог у в речи через упражнение «Что забыл нарисовать художник?”

- упражнять детей называть детёнышей животных, где живут, чем питаются.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать связную речь через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка “Спор животных”, при составлении описательных рассказов,

-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний,

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата,

- развивать умение передавать эмоциональное состояние,

-развивать зрительное восприятие, память, мышление, мелкую, общую моторику, использовать психоречевую гимнастику.

2. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру,

-воспитывать любовь к домашним животным.

Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.

Оборудование:

кощка, иллюстрации (картинки домашних животных, картинки - корм для животных, детенышей домашних животных); диск с записью песенки про котят для пальчиковой гимнастики, простые карандаши, листы бумаги с жив-ми без некоторых частей тела, схема, су-джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед приветствует детей. Дети здороваются.

Логопед : “ Вспомните слова Правителя Города красивой речи: как надо правильно говорить”.

Дети:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Логопед : Вокруг себя повернитесь и в животных превратитесь. Представьте и покажите мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома. Изобразите ласкового котенка, который просит молока у своей хозяйки, сердитого козла, трясущего бородой. Покажите, как его испугалась маленькая девочка. Выразите мимикой состояние хозяйки, у которой пропала кошка.

Логопед : “Ребята, а сейчас отгадайте загадку”.

Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка.)

Логопед : “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?”

Дети: “К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца, кролик и свинья”.

Логопед : “Как этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

Логопед : “Почему они так называются?”

Дети: “Они так называются, потому что живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает, кормит, поит, лечит их”.

2. Объявление темы.

Логопед : “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

3. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Теленок сосет молоко.

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать

Фырканье лошади.

Вибрация губ.

Давайте оближем губки, как будто мы киски и лакали вкусное молочко. «Облизываем губы»

Покажите, какой длинный язык у собаки «Тянем язык вниз»

Давай представим, что мы скачем на лошадке «Щелкаем языком»

4. Образование глаголов от звукоподражаний.

Логопед : “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”.

Дети: (образуют глаголы от звукоподражаний). “Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала”. Свинья- (хрю-хрю) захрюкала.

Логопед : Кошка приготовила угощенье для гостей. Как вы думаете, кто что будет есть из гостей?

Дети: лошадь – овес, собака - косточку, корова - траву, коза - капусту, овца - траву, свинья - кашу, кролик – морковку.

Логопед : Кошка накормила гостей и решила с ними поиграть, и мы тоже с ними поиграем.

5. Пальчиковая гимнастика:

"Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

6. Сочинение сказки “Спор животных”.

Логопед : “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Свинья, захрюкала «Хрю-хрю». Я даю мясо. Я самое полезное животное.

Логопед :“Все вы очень нужны, все приносите большую пользу человеку”. И все животные дружно закивали головами”.

7. Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика).

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Логопед : “А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Логопед : Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Логопед : Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

Или Физкультминутка

Мячик - ежик

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, Сжимают.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

8. Игра “Что забыл нарисовать художник?”

Логопед : “Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?”

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят, чего у каждого из них не хватает). “У кошки не хватает усов. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает хвоста. У овцы не хватает одной лапки”. У кролика не хватает ушей.

9. Дид. игра «Назови детёныша».

Логопед : “Молодцы!” Ребята, животным пора идти домой, так как их ждут детеныши. Как вы думаете, какого животного, какой детеныш ждет?

Дети: Лошадь ждёт жеребенок, корову-теленок, козу- козленок, овцу- ягненок, собаку-щенок, свинью- поросенок, крольчиху- крольчонок, кошку –котенок.

Логопед : Ребята, в какой домик каждое из животных вернется?

10. Игра «Кто где живет?»

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

11. Составление рассказа с опорой на схему.

- А сейчас кошечка хочет послушать, как вы расскажите о своём любимом животном. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила для вас схему, на которую вы будите опираться. План рассказа

1. Кто это?

2. Цвет.

3. Части тела.

4. Чем покрыто тело?

5. Как подаёт голос?

6. Чем питается?

7. Где живёт, жилище.

8. Как называют детёнышей?

9. Какую пользу приносит человеку?

-Давайте сначала я расскажу вам о своем любимом животном, а вы послушаете.

(Логопед предлагает детям образец рассказа).

Публикации по теме:

Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные»Книжка-малышка с секретами на тему «Домашние животные» Изучали с малышами домашних животных,этому была посвящена тематическая неделя. Для поддержания интереса придумала необычное-"засекреченное".

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД