Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Насекомые»

Анастасия Шмыгина
Конспект логопедического занятия «Насекомые»

Цель: уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).

Задачи:

1. Расширение словаря антонимов.

2. Активизация словаря признаков и действий.

3. Формирование обобщающего понятия насекомые.

4. Совершенствование грамматического строя речи:

5. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха.

6. Развитие тонкой и общей моторики.

7. Развитие графо-моторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Насекомые“» размещена в разделах

8. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

9. Воспитание бережного отношения к природе

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. Весна в разгаре, снег уже давно растаял, появились первые цветы и кое-кто проснулся. А кто проснулся, вы мне сейчас скажите. Послушайте и догадайтесь. (Фонограмма «голоса» пчелы). Кто же это?

Дети. Пчелы.

Логопед. Да, пчелы проснулись и полетели к цветам. Для чего?

Дети. Собирать нектар.

Логопед. А теперь немного пофантазируем и представим себя пчелками! А вот и цветы. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы:

-А теперь подуем на цветы. Молодцы!

2. Основная часть

Дети садятся за столы. На доске расположены картинки с изображением насекомых.

1. Упражнение «Кого я вижу». Образование существительных в форме винительного падежа единственного числа без предлога.

Логопед : Посмотрите внимательно на картинки. Назовите, кого вы видите?

Дети: Я вижу пчелу. Я вижу кузнечика. Я вижу комара. И. т. д.

Логопед. Скажите мне, а как всех тех, кого вы видите, называют одним словом?

Дети. Насекомые.

2. Дидактическая игра «Где живёт?».

Логопед. А сейчас подскажите мне, где живут насекомые?

Логопед показывает изображения пчелы, муравья, осы и божьей коровки.

Дети Пчела живет в улье. Муравей живет в муравейнике. Оса живет в гнезде. Божья коровка живет на травке.

3. Игра «Что делает сегодня? Что делал (ла? вчера». Согласование

4. Пальчиковая гимнастика «Пчела». (Н. Нищева)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Жук-жучок и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

От усталости упали. Взмахи перекрещенными кистями рук

На каждое название насекомого соединяют пальцы, начиная с мизинца

«Колечки» - указательные и большие пальцы соединены

Взмахи перекрещенными кистями рук

Медленно опускают руки

5. Логопед. Предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, кто лишний и почему?

Шмель, пчела, оса, лиса.

Муравей, муха, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

6. Логопед. Будем играть в игру «Один - много». Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько предметов.

«Один - много»

муха - мухи, стрекоза, кузнечик, сверчок, пчела, бабочка, жук, гусеница, оса, муравей, паук.

7. Упражнение «Скажи наоборот» (по карточкам). Составление сложных предложений со значением противопоставления. Активизация словаря антонимов.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот» :

Муха ленивая, а пчела (какая) /трудолюбивая/.

Шмель пушистый, а жук … /гладкий/.

У комара крылья короткие, а у стрекозы… /длинные/.

У жука усы толстые, а у бабочки… /тонкие/.

У шмеля спина широкая, а у муравья… /узкая/.

Божья коровка полезная, а комар … /вредный/.

У кузнечика усы длинные, а у божьей коровки … /короткие/.

Муравей ползает быстро, а гусеница … /медленно/.

Комар маленький, а паук … /большой/.

Божья коровка пятнистая, а шмель … /полосатый/.

8. Подведение итогов. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас самым сложным?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Насекомые»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД