Получи документы

«Автоматизация звука [л]». Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

Альфия Дегтярёва
«Автоматизация звука [л]». Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

ЦЕЛИ: 1. Активизация и расширение словаря по теме.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Развитие связной речи.

5. Постановка и автоматизация звука Л.

Оборудование: зеркала, предметные картинки,

слоненок, сюжетная картина по

теме, витаминки.

I. Организационный момент.

Логопед зачитывает детям стихотворение.

Разные снежинки на веточках висели,

Разные снежинки от ветра полетели:

На крышу, на дорожку, на смешную нашу кошку,

На красивые дома.

Значит к нам пришла…. (зима).

Публикация «„Автоматизация звука [л]“, Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Но сначала мы сделаем гимнастику для нашего язычка.

Почему мы её делаем? (дети отвечают).

II. Артикуляционная гимнастика.

Приоткрыл язык окно, а на улице тепло.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся.

А потом пошел гулять, по ступенечкам шагать.

Затем увидел маляра: красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо.

Язычок наш погулял, много нового узнал.

Он немного притомился- к себе в домик воротился.

Ребята, скажите, какой звук мы с вами учим? (Л)

Где должен лежать язычок, когда мы произносим звук (Л? Какой должен быть язычок: широкий или узкий?

Молодцы! Давайте проговорим слоги со звуком (Л).

Ла – ло – лу – лы,

Ала – оло – улу – ылы,

Ал –ол –ул – ыл.

III. Автоматизация (Л) в слогах.

- Какой праздник приближается?

- Вокруг чего дети водят хоровод? Вы умеете петь песенку «В лесу родилась ёлочка»?

Давайте мы её пропоём, только не словами, а слогами. (Поют на мотив песни). Молодцы!

А теперь пропоём тоже самое, только с музыкальными инструментами.

IV. Развитие фонематического слуха.

Логопед называет слова, а дети, если услышат в слове звук Л, хлопают в ладоши, если нет- машут головой в стороны и топают ногами.

V. Физминутка.

Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег

(поднимают руки вверх и приседают).

И на ёлке снег, снег (показ. ветки ёлки).

И под ёлкой снег, снег (приседают).

А под ёлкой спит медведь (изображают медведя).

Тихо, тихо не шуметь (грозят пальцем).

VI. Загадывание загадок.

Логопед предлагает детям отгадать загадки.

Отгадки- картинки показывают детям.

Льется речка- мы лежим, лёд на речке -побежим (коньки).

На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их …. (лыжи)

Всё лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы (санки).

Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей, как влетит в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба).

Палка я не простая, а немножко завитая.

Без меня игра в хоккей не интересна для детей (клюшка).

Давайте, ещё раз перечислим отгадки. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Какие ещё зимние игры вы знаете?

А ещё зимние игры можно называть забавами (дети играют, забавляются).

Логопед с детьми проигрывают действия игр.

VII. Пальчиковая гимнастика.

«Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

VIII. Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».

Логопед говорит ребёнку о демонстрации какого-либо действия, отображающего зимние забавы детей. Ребенок показывает его. Остальные отгадывают и обговаривают их.

IX. Развитие речи.

Кто-то стучится к нам. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (слон).

- Ребята, слоненок прилетел к нам на самолёте. Давайте покажем, как гудит самолёт (л-л-л-л-л-).

- Где живут слоны?

Наш слонёнок прилетел из жаркой Африки и он никогда не видел зимы, не знает в какие игры дети играют зимой. Давайте мы с вами расскажем слоненку о зимних забавах детей. Составляют рассказ о зимних играх по сюжетной картине.

Какое время года изображено? Почему? Кто нарисован на картинке? Что они делают? В какие игры играют?

Пересказывают 2-3 человека.

X. Итог занятия.

Вспомните, о каких предметах я вам загадывала загадки? Для чего они нужны?

Какой звук мы учим с вами? Где должен лежать язычок?

Наш гость говорит вам спасибо и дарит вам

витамины, чтобы вы не заболели зимой и забавлялись своими зимними играми!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [л]». Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД