«Автоматизация звука [л]». Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

Альфия Дегтярёва
«Автоматизация звука [л]». Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»

ЦЕЛИ: 1. Активизация и расширение словаря по теме.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Развитие связной речи.

5. Постановка и автоматизация звука Л.

Оборудование: зеркала, предметные картинки,

слоненок, сюжетная картина по

теме, витаминки.

I. Организационный момент.

Логопед зачитывает детям стихотворение.

Разные снежинки на веточках висели,

Разные снежинки от ветра полетели:

На крышу, на дорожку, на смешную нашу кошку,

На красивые дома.

Значит к нам пришла…. (зима).

Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Но сначала мы сделаем гимнастику для нашего язычка.

Почему мы её делаем? (дети отвечают).

II. Артикуляционная гимнастика.

Приоткрыл язык окно, а на улице тепло.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся.

А потом пошел гулять, по ступенечкам шагать.

Затем увидел маляра: красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо.

Язычок наш погулял, много нового узнал.

Он немного притомился- к себе в домик воротился.

Ребята, скажите, какой звук мы с вами учим? (Л)

Где должен лежать язычок, когда мы произносим звук (Л? Какой должен быть язычок: широкий или узкий?

Молодцы! Давайте проговорим слоги со звуком (Л).

Ла – ло – лу – лы,

Ала – оло – улу – ылы,

Ал –ол –ул – ыл.

III. Автоматизация (Л) в слогах.

- Какой праздник приближается?

- Вокруг чего дети водят хоровод? Вы умеете петь песенку «В лесу родилась ёлочка»?

Давайте мы её пропоём, только не словами, а слогами. (Поют на мотив песни). Молодцы!

А теперь пропоём тоже самое, только с музыкальными инструментами.

IV. Развитие фонематического слуха.

Логопед называет слова, а дети, если услышат в слове звук Л, хлопают в ладоши, если нет- машут головой в стороны и топают ногами.

V. Физминутка.

Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег

(поднимают руки вверх и приседают).

И на ёлке снег, снег (показ. ветки ёлки).

И под ёлкой снег, снег (приседают).

А под ёлкой спит медведь (изображают медведя).

Тихо, тихо не шуметь (грозят пальцем).

VI. Загадывание загадок.

Логопед предлагает детям отгадать загадки.

Отгадки- картинки показывают детям.

Льется речка- мы лежим, лёд на речке -побежим (коньки).

На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их …. (лыжи)

Всё лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы (санки).

Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей, как влетит в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба).

Палка я не простая, а немножко завитая.

Без меня игра в хоккей не интересна для детей (клюшка).

Давайте, ещё раз перечислим отгадки. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Какие ещё зимние игры вы знаете?

А ещё зимние игры можно называть забавами (дети играют, забавляются).

Логопед с детьми проигрывают действия игр.

VII. Пальчиковая гимнастика.

«Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

VIII. Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».

Логопед говорит ребёнку о демонстрации какого-либо действия, отображающего зимние забавы детей. Ребенок показывает его. Остальные отгадывают и обговаривают их.

IX. Развитие речи.

Кто-то стучится к нам. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (слон).

- Ребята, слоненок прилетел к нам на самолёте. Давайте покажем, как гудит самолёт (л-л-л-л-л-).

- Где живут слоны?

Наш слонёнок прилетел из жаркой Африки и он никогда не видел зимы, не знает в какие игры дети играют зимой. Давайте мы с вами расскажем слоненку о зимних забавах детей. Составляют рассказ о зимних играх по сюжетной картине.

Какое время года изображено? Почему? Кто нарисован на картинке? Что они делают? В какие игры играют?

Пересказывают 2-3 человека.

X. Итог занятия.

Вспомните, о каких предметах я вам загадывала загадки? Для чего они нужны?

Какой звук мы учим с вами? Где должен лежать язычок?

Наш гость говорит вам спасибо и дарит вам

витамины, чтобы вы не заболели зимой и забавлялись своими зимними играми!

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Автоматизация звука [л]». Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра

Очередной тематический день посвящен атмосферному явлению, которое мы можем наблюдать каждый день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми с пользой провести День...

15 июня. День юного натуралиста на МААМ

103 года исполняется движению юннатов в нашей стране: первая станция юных натуралистов была основана 15 июня 1918 года в Москве. К этому славному празднику и хотелось бы приурочить тематический день,...


Горячие темочки