Альфия Дегтярёва
«Автоматизация звука [л]». Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: 1. Активизация и расширение словаря по теме.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Развитие связной речи.
5. Постановка и автоматизация звука Л.
Оборудование: зеркала, предметные картинки,
слоненок, сюжетная картина по
теме, витаминки.
I. Организационный момент.
Логопед зачитывает детям стихотворение.
Разные снежинки на веточках висели,
Разные снежинки от ветра полетели:
На крышу, на дорожку, на смешную нашу кошку,
На красивые дома.
Значит к нам пришла…. (зима).
Публикация «„Автоматизация звука [л]“, Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Но сначала мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
Почему мы её делаем? (дети отвечают).
II. Артикуляционная гимнастика.
Приоткрыл язык окно, а на улице тепло.
Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся.
А потом пошел гулять, по ступенечкам шагать.
Затем увидел маляра: красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом, обновить заборчик надо.
Язычок наш погулял, много нового узнал.
Он немного притомился- к себе в домик воротился.
Ребята, скажите, какой звук мы с вами учим? (Л)
Где должен лежать язычок, когда мы произносим звук (Л? Какой должен быть язычок: широкий или узкий?
Молодцы! Давайте проговорим слоги со звуком (Л).
Ла – ло – лу – лы,
Ала – оло – улу – ылы,
Ал –ол –ул – ыл.
III. Автоматизация (Л) в слогах.
- Какой праздник приближается?
- Вокруг чего дети водят хоровод? Вы умеете петь песенку «В лесу родилась ёлочка»?
Давайте мы её пропоём, только не словами, а слогами. (Поют на мотив песни). Молодцы!
А теперь пропоём тоже самое, только с музыкальными инструментами.
IV. Развитие фонематического слуха.
Логопед называет слова, а дети, если услышат в слове звук Л, хлопают в ладоши, если нет- машут головой в стороны и топают ногами.
V. Физминутка.
Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег
(поднимают руки вверх и приседают).
И на ёлке снег, снег (показ. ветки ёлки).
И под ёлкой снег, снег (приседают).
А под ёлкой спит медведь (изображают медведя).
Тихо, тихо не шуметь (грозят пальцем).
VI. Загадывание загадок.
Логопед предлагает детям отгадать загадки.
Отгадки- картинки показывают детям.
Льется речка- мы лежим, лёд на речке -побежим (коньки).
На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их …. (лыжи)
Всё лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы (санки).
Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей, как влетит в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба).
Палка я не простая, а немножко завитая.
Без меня игра в хоккей не интересна для детей (клюшка).
Давайте, ещё раз перечислим отгадки. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Какие ещё зимние игры вы знаете?
А ещё зимние игры можно называть забавами (дети играют, забавляются).
Логопед с детьми проигрывают действия игр.
VII. Пальчиковая гимнастика.
«Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.
VIII. Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем».
Логопед говорит ребёнку о демонстрации какого-либо действия, отображающего зимние забавы детей. Ребенок показывает его. Остальные отгадывают и обговаривают их.
IX. Развитие речи.
Кто-то стучится к нам. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (слон).
- Ребята, слоненок прилетел к нам на самолёте. Давайте покажем, как гудит самолёт (л-л-л-л-л-).
- Где живут слоны?
Наш слонёнок прилетел из жаркой Африки и он никогда не видел зимы, не знает в какие игры дети играют зимой. Давайте мы с вами расскажем слоненку о зимних забавах детей. Составляют рассказ о зимних играх по сюжетной картине.
Какое время года изображено? Почему? Кто нарисован на картинке? Что они делают? В какие игры играют?
Пересказывают 2-3 человека.
X. Итог занятия.
Вспомните, о каких предметах я вам загадывала загадки? Для чего они нужны?
Какой звук мы учим с вами? Где должен лежать язычок?
Наш гость говорит вам спасибо и дарит вам
витамины, чтобы вы не заболели зимой и забавлялись своими зимними играми!