Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ч]

Елена Крушельницкая
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ч]

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ч]

Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

-активизация словаря;

- развитие лексико-грамматического строя;

- автоматизация звука [ч] в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

- развитие правильной воздушной струи.

3. Коррекционно – воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ч]» размещена в разделах

- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия;

- воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: Картинки с персонажами мультфильма «Простоквашено», дидактические картинки, письмо с заданиями, игра «Лабиринт»А3, ламинированные картинки веселой и грустной Тама-Тамы,мяч,ветрички,зеркала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед :

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к занятию. Садитесь.

Учитель-логопед : Посмотри, к нам сегодня в гости пришел Почтальон Печкин. Ребята, из какого мультика этот герой? А кто еще помнит, какие еще персонажи есть в этом мультике?

(Ответы детей)

1. задание

Учитель-логопед : Ребята, ПП приготовил для вас задания. Вы должны, угадать о каком звуке сегодня будет идти речь. Вот ПП есть посылка давайте посмотрим, что в ней лежит.

чай

чан

чек

часы

чаша

чижи

чайка

чашка

черви

чайник

чепчик

чучело

(Учитель-логопед достает из посылки картинки, дети называют предметы, а педагог повторяет и утрированно выделяет звук [ч]).

2. Артикуляционная гимнастика

(Учитель-логопед показывает картинки с упражнениями под счет,сначала статические потом динамические)

«Улыбка».

«Трубочка».

«Блинчик».

«Вкусное варенье».

«Качели».

«Чашечка».

Учитель-логопед :Ребята, а еще на столах у вас лежат ветрички, подуйте на них потихоньку, а потом сильно.

2. задание

Учитель-логопед : Какой звук вы слышали чаще всего? Правильно!

1. Звук [ч] какой, гласный или согласный?

2. Почему, как вы это поняли?

3. Звук [ч],всегда какой? Фишкой какого цвета мы будем его обозначать?

4. В каком положении находится язык, зубы, губы. Когда мы произносим звук [ч]?

5. А воздушная струя какая?

3. Работа над темой занятия.

Учитель-логопед : Замечательно, у нашего ПП для вас еще задания припасены их вам отправили его друзья. Первое задание от Матроскина.

3. задание

«Повторите чистоговорки»

Ча-ча-ча — чашка горяча

Чи-чи-чи — прилетели к нам грачи.

Чу-чу-чу — я читать хочу.

Чо-чо-чо — поцарапано плечо.

Ач-ач-ач – Ванечка купил калач.

Юч-юч-юч - потеряла Таня ключ.

Оч-оч-оч – скоро наступит ночь.

Ич-ич-ич - на тебе кулич.

Яч-яч-яч - малыши играют в мяч

Учитель-логопед : Ребята вы молодцы! Спасибо Матроскину за задание, идем дальше.

Учитель-логопед : Так, посмотрим кто дальше там для нас приготовил задание…О, также то же задания от Шарика.

4. задание

Игра «Лабиринт».

Учитель-логопед : Ваша задача четко произносить звук [ч], называет в заданном порядке представленные на странице картинки, перемещая по ним игрушку паровозик. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.

5. Задание

Учитель-логопед : Так, посмотрим от кого следующее задание…Так оно от Дяди Федора.

Учитель-логопед : Послушайте начало предложений, закончите их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч]; (в помощь предлагаются картинки) :

Мальчики качались на … (качелях).

Почтальон разносит … (почту).

Девочка ловит сачком. (бабочку).

Внучка собирала в лесу … (чернику).

Снесла курочка … (яичко).

Мальчик ест … (печенье).

В траве замолчал … (кузнечик).

4. Физминутка

Учитель-логопед : Давайте, немного отдохнём. Вставайте. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте всё сказанное мною.

Чок-чок-чок,

Ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

6. Задание

Учитель-логопед : Хорошо, следующее задание для нас приготовил Гаврюша.

(Учитель-логопед : бросает мяч ребенку он возвращает его уже с преобразованным словом).

Игра с мячом «Скажи ласково».

бак - бачок рак- … палец - …

рука-… бык. диван-… мяч -…

ключ.

7. Задание

Учитель-логопед : Ребята, как вы думаете от кого следующее задание? Ой, кто это? Правильно это Тама-Тама. Тама-Тама приготовила вот какое задание:

Нужно проспрягать предложения. Я учу стишочек.

Я читаю учебник. Я печатаю на печатной машинке.

Я качаюсь на качелях.

Учитель-логопед : Я сейчас вам покажу пример.

Я лечу зайчонка.

Ты лечишь зайчонка.

Он (она) лечит зайчонка.

Мы лечим зайчонка.

Вы лечите зайчонка.

Они лечат зайчонка.

(Дети спрягают предложения по цепочке).

8. Задание

Учитель-логопед : Последнее задание нам пришло от Галчонка. Нужно назвать все слова, в которых вы услышали звук [Ч]; Я сейчас вам его прочитаю. Слушайте внимательно.

Волчонок

Жили мать-волчиха и волчонок. Ушла волчиха на охоту. А волчонка поймал человек. Понёс человек волчонка в мешке домой. Дома он положил мешок с волчонком на пол. Надоело волчонку лежать в мешке, и он вылез. А навстречу кот. Волчонок назад побежал. А мешок, как тряпочка лежит. Побежал волчонок к человеку. Человек посадил волчонка в коробку. Там его не тронет кот. Ушёл человек, а дверь закрыл неплотно. Вылез тихонечко волчонок. Подошёл и открыл дверь. Побежал волчонок по дороге, а там его уже волчиха ждёт. Обрадовался волчонок и помчался с ней в лес.

(Ответы детей).

5. Итог занятия :

Учитель-логопед : Ребята, вы просто умнички! Вы совсем справились! ПП, говорит вам спасибо за такое интересное занятие и просит вас вспомнить, чем мы с вами занимались сегодня?

(Ответы детей).

Наше занятие подошло к концу. ПП с вами прощается и говорит, если вам было интересно, возьмите с собой весёлую Таму-Таму, ну, а если нет, то – грустную.

Всем спасибо. Занятие закончилось. приведите свои рабочие места в порядок и можете отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ч]
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД