Басова Валентина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Маленький волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия.
Тема: Автоматизация звука [Л] в стечениях.
Цель: Закрепление умения употреблять звук [Л] в речи.
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
-закрепление умения употреблять звук [Л] в словосочетаниях, предложениях и стихах.
-развитие фонематического слуха;
-закрепление умения определять положение звука [Л] в слове;
-развитие зрительного восприятия;
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Маленький волшебник“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-развитие умения составлять предложения по образцу и самостоятельно;
-развитие памяти;
Оборудование: колпак волшебника, шкатулка, волшебная палочка, 2 картинки с наложенными предметами на звук [Л], лупы с вставленными светофильтрами желтого и голубого цвета, три вискозные салфетки, лист с заклинаниями (слоговыми цепочками, игрушка белка, пособие «Бутылки» (картинки закрашены чёрным маркером на водной основе); Пособие «Орешки для белки»; пособие «Путешествие по облакам», два фонарика, кубик с символами артикуляционной гимнастики, игрушки – «Тамаутропы», плакат со стихотворением, указка.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Я улыбнусь вам и гостям,
А вы улыбнетесь нам.
2. (Мимическая и дыхательная гимнастика)
Мы умеем улыбаться (улыбаются,
Мы умеем удивляться (удивляются, пожимают плечами,
Мы умеем сердиться (хмурят брови,
Мы умеем огорчаться (вздыхают и произносят О-ОХ,
Но мы любим улыбаться (улыбаются).
Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.
А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (делают три раза).
3. Основная часть.
А) Объявление темы.
- Девочки. Посмотрите, кто-то оставил у меня в кабинете свои вещи. Что это, и чьё это?
-Да это вещи волшебника. Волшебный колпак, волшебная палочка, волшебная шкатулка и заклинания.
-А вы любите колдовство и волшебство?
-Давайте, с вами попробуем сегодня поколдовать. Хотите?
А поможет нам звук, который есть во всех этих словах: волшебный колпак, волшебная палочка, волшебная шкатулка,.
-Правильно, это звук [Л].
Б) Артикуляционная гимнастика.
-Что делают волшебники, когда колдуют?
-да, они произносят волшебные заклинания. Чтобы нам правильно их произносить, нужно потренировать язык.
Поиграем с вами с волшебным кубиком ( выполняют артикуляционные упражнения: заборчик, месим тесто, блинчик, трубочка, пароход).
В) Определение положения звука [Л] в словах.
- Мы с вами размялись и начнём колдовать.
-_Вика, повтори волшебные заклинания :
Пла-пло-плу.
-Посмотри в шкатулку, что ты наколдовала. Ответь полным предложением. Я наколдовала (белку).
Дидактическая игра»Орешки для бельчат». (Пособие «Орешки для белки»).
-Белке, нужно разделить орешки между тремя бельчатами, в первую корзинку, для старшего бельчонка, положим орешки с предметами, в которых звук [Л] стоит в начале слова; во вторую, для среднего бельчонка, орешки с предметами, в которых звук [Л] стоит в середине; в третью – для младшего, орешки с предметами, в которых звук [Л] стоит в конце.
Г) Автоматизация [Л] в словосочетаниях:
-Ангелина, теперь заклинание повторяешь ты.
ЛБА-ЛБО-ЛБУ.
-Посмотри в шкатулку, что ты наколдовала. Отвечай полным предложением.
Пособие «Бутылки» (картинки на бутылках закрашены чёрным маркером).
- Посмотрите, в бутылках что-то есть. Но они все грязные. Чтобы узнать, что в них, надо их почистить. Что нам может помочь?
-Да, нам поможет салфетка. (Показываю образец (стираю фломастер салфеткой и называю) : в бутылке заколки, приклеиваю образец к основе на липучки).
Д) Физминутка.
-Устали колдовать. Давайте немного отдохнём. Вставайте посвободнее. Слушайте и выполняйте.
У волшебников разминка,
Будет весело сейчас.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево,
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Е) Составление предложений по образцу. Развитие зрительного восприятия.
Дидактическая игра «Волшебные лупы».
-Вика, произноси заклинание.
Алпа-олпо-улпу.
- Посмотри, что ты наколдовала.
-Это непростые лупы, а волшебные. Если через них посмотреть, они окрашивают все в разные цвета. Эта лупа окрашивает всё в какой цвет? (голубой).
Эта в какой цвет? (Жёлтый).
-Посмотрите на картинку (картинка с наложенными предметами белого цвета).
Что вы увидели. Расскажите как я.
( Даю образец:- я увидела белую лодку. Лодка была белая, (прикладываю лупу жёлтого цвета, а стала жёлтая.
-Теперь вы, по очереди. Разбираем по 2-3 картинки.
Ё)Пальчиковая и зрительная гимнастика. Игрушки «Тамаутропы».
_-Ангелина, колдуй.
Мла-мло-млу.
-Что ты наколдовала. (Волшебную палочку).
-Сейчас мы поиграем с волшебными палочками.
(Быстро вращают тамаутропы в руках и смотрят на картинки.)
- Будем палочку вращать, нашим ручкам помогать.
Палочку я раскручу,
Мультфильм увидеть я хочу.
Что вы увидели, когда играли с волшебными палочками.
(Обсуждаем увиденное).
Ж)Составление предложений из заданных слов.
Вика, произноси заклинание.
Хла-хло –хлу.
Что ты наколдовала (Облако)
Игра «Что на облаке» с фонариком.
-Это необычные облака, в них что-то есть. Чтобы узнать, что в облаке, нужно посветить солнышку. Вместо солнышка возьмём фонарики. (Поазываю как посветить).
-Назовите, что в облаке и составьте предложение.
Разбираем по 2-3 предложения предложения.
З) Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.
Ангелина, произноси заклинание.
Нла-Нлы-нло
Что ты наколдовала? (плакат).
Вешаю плакат на доску.
-На этом плакате заколдовано стихотворение, я его прочитаю.
(Читаю стихотворение и показываю на картинки)
Белый снег,
Белый мел.
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Повторяем стихотворение вместе по картинкам, потом каждая девочка самостоятельно.
4. Итог.
-Что вам запомнилось на нашем волшебном занятии?
-Посмотрите, что я наколдовала для вас. (Блокнотики).
-В этих блокнотах вы можете нарисовать или написать свои желания, и они обязательно когда-нибудь сбудутся.