Получи документы

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Маленький волшебник» (6 фото)

Басова Валентина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Маленький волшебник»

Конспект подгруппового логопедического занятия.

Тема: Автоматизация звука [Л] в стечениях.

Цель: Закрепление умения употреблять звук [Л] в речи.

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

-закрепление умения употреблять звук [Л] в словосочетаниях, предложениях и стихах.

-развитие фонематического слуха;

-закрепление умения определять положение звука [Л] в слове;

-развитие зрительного восприятия;

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] „Маленький волшебник“» размещена в разделах

-развитие умения составлять предложения по образцу и самостоятельно;

-развитие памяти;

Оборудование: колпак волшебника, шкатулка, волшебная палочка, 2 картинки с наложенными предметами на звук [Л], лупы с вставленными светофильтрами желтого и голубого цвета, три вискозные салфетки, лист с заклинаниями (слоговыми цепочками, игрушка белка, пособие «Бутылки» (картинки закрашены чёрным маркером на водной основе); Пособие «Орешки для белки»; пособие «Путешествие по облакам», два фонарика, кубик с символами артикуляционной гимнастики, игрушки – «Тамаутропы», плакат со стихотворением, указка.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Я улыбнусь вам и гостям,

А вы улыбнетесь нам.

2. (Мимическая и дыхательная гимнастика)

Мы умеем улыбаться (улыбаются,

Мы умеем удивляться (удивляются, пожимают плечами,

Мы умеем сердиться (хмурят брови,

Мы умеем огорчаться (вздыхают и произносят О-ОХ,

Но мы любим улыбаться (улыбаются).

Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.

А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (делают три раза).

3. Основная часть.

А) Объявление темы.

- Девочки. Посмотрите, кто-то оставил у меня в кабинете свои вещи. Что это, и чьё это?

-Да это вещи волшебника. Волшебный колпак, волшебная палочка, волшебная шкатулка и заклинания.

-А вы любите колдовство и волшебство?

-Давайте, с вами попробуем сегодня поколдовать. Хотите?

А поможет нам звук, который есть во всех этих словах: волшебный колпак, волшебная палочка, волшебная шкатулка,.

-Правильно, это звук [Л].

Б) Артикуляционная гимнастика.

-Что делают волшебники, когда колдуют?

-да, они произносят волшебные заклинания. Чтобы нам правильно их произносить, нужно потренировать язык.

Поиграем с вами с волшебным кубиком ( выполняют артикуляционные упражнения: заборчик, месим тесто, блинчик, трубочка, пароход).

В) Определение положения звука [Л] в словах.

- Мы с вами размялись и начнём колдовать.

-_Вика, повтори волшебные заклинания :

Пла-пло-плу.

-Посмотри в шкатулку, что ты наколдовала. Ответь полным предложением. Я наколдовала (белку).

Дидактическая игра»Орешки для бельчат». (Пособие «Орешки для белки»).

-Белке, нужно разделить орешки между тремя бельчатами, в первую корзинку, для старшего бельчонка, положим орешки с предметами, в которых звук [Л] стоит в начале слова; во вторую, для среднего бельчонка, орешки с предметами, в которых звук [Л] стоит в середине; в третью – для младшего, орешки с предметами, в которых звук [Л] стоит в конце.

Г) Автоматизация [Л] в словосочетаниях:

-Ангелина, теперь заклинание повторяешь ты.

ЛБА-ЛБО-ЛБУ.

-Посмотри в шкатулку, что ты наколдовала. Отвечай полным предложением.

Пособие «Бутылки» (картинки на бутылках закрашены чёрным маркером).

- Посмотрите, в бутылках что-то есть. Но они все грязные. Чтобы узнать, что в них, надо их почистить. Что нам может помочь?

-Да, нам поможет салфетка. (Показываю образец (стираю фломастер салфеткой и называю) : в бутылке заколки, приклеиваю образец к основе на липучки).

Д) Физминутка.

-Устали колдовать. Давайте немного отдохнём. Вставайте посвободнее. Слушайте и выполняйте.

У волшебников разминка,

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево,

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим,

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Е) Составление предложений по образцу. Развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Волшебные лупы».

-Вика, произноси заклинание.

Алпа-олпо-улпу.

- Посмотри, что ты наколдовала.

-Это непростые лупы, а волшебные. Если через них посмотреть, они окрашивают все в разные цвета. Эта лупа окрашивает всё в какой цвет? (голубой).

Эта в какой цвет? (Жёлтый).

-Посмотрите на картинку (картинка с наложенными предметами белого цвета).

Что вы увидели. Расскажите как я.

( Даю образец:- я увидела белую лодку. Лодка была белая, (прикладываю лупу жёлтого цвета, а стала жёлтая.

-Теперь вы, по очереди. Разбираем по 2-3 картинки.

Ё)Пальчиковая и зрительная гимнастика. Игрушки «Тамаутропы».

_-Ангелина, колдуй.

Мла-мло-млу.

-Что ты наколдовала. (Волшебную палочку).

-Сейчас мы поиграем с волшебными палочками.

(Быстро вращают тамаутропы в руках и смотрят на картинки.)

- Будем палочку вращать, нашим ручкам помогать.

Палочку я раскручу,

Мультфильм увидеть я хочу.

Что вы увидели, когда играли с волшебными палочками.

(Обсуждаем увиденное).

Ж)Составление предложений из заданных слов.

Вика, произноси заклинание.

Хла-хло –хлу.

Что ты наколдовала (Облако)

Игра «Что на облаке» с фонариком.

-Это необычные облака, в них что-то есть. Чтобы узнать, что в облаке, нужно посветить солнышку. Вместо солнышка возьмём фонарики. (Поазываю как посветить).

-Назовите, что в облаке и составьте предложение.

Разбираем по 2-3 предложения предложения.

З) Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.

Ангелина, произноси заклинание.

Нла-Нлы-нло

Что ты наколдовала? (плакат).

Вешаю плакат на доску.

-На этом плакате заколдовано стихотворение, я его прочитаю.

(Читаю стихотворение и показываю на картинки)

Белый снег,

Белый мел.

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Повторяем стихотворение вместе по картинкам, потом каждая девочка самостоятельно.

4. Итог.

-Что вам запомнилось на нашем волшебном занятии?

-Посмотрите, что я наколдовала для вас. (Блокнотики).

-В этих блокнотах вы можете нарисовать или написать свои желания, и они обязательно когда-нибудь сбудутся.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Маленький волшебник»
Фото «Маленький волшебник»
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект подгруппового логопедического занятия Фото №3 Тема Автоматизация звука Л в стечениях
Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Маленький волшебник»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД