Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, слогах, предложениях для детей 6–7 лет

Анна Александровна Калёнова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, слогах, предложениях для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: "Автоматизация звука [Л] в словах, слогах, предложениях".

Цель: автоматизация звука [Л] в начале слов в позиции открытого слога в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять знания детей об артикуляции и характеристике звука [Л];

- Закреплять умение определять наличие звука на фоне слова, место звука [Л] в словах (в начале, в середине, в конце);

- Упражнять в правильном произношении звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

- Упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными;

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, слогах, предложениях для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Упражнять в образовании множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм имён существительных;

- Упражнять в образовании слов - действий;

- Упражнять в составлении предложений с заданным словом.

2. Коррекционные:

- Развивать слоховое и зрительное внимание и память, фонематический и ритмический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

- Развивать зрительно-моторную координацию;

- Закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;

- Укреплять мышцы и совершенствовать функции кистей рук у детей.

3. Воспитательные:

- Развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;

- Воспитывать стремление овладеть правильной речью;

- Прививать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки (лампа, лак, лапа, лыжи, лавка, лодка, локоть, ложка, ладони, мелкая игрушка Лунтик, фишки, волшебная палочка, картинки со звуком [Л] в начале, в середине, конце слова (молоко, луна, стол, белка, вокзал, лотос, схема слова, кружки (красный, синий, зелёный, карточки, набор букв, плоские резиновые массажёры 5 штук.

Ход занятия.

1. Организационный этап. Сообщение темы.

- Здравствуй, Ваня! Ты уже хорошо говоришь отдельный звук [Л], молодец Ваня, когда ты разговариваешь с друзьями или родителями, всегда ли ты правильно произносишь звук [Л]? (Не всегда). Сегодня звук [Л] будет главным на нашем занятии. Мы будем учиться правильно произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях.

2. Артикуляция и характеристика звука [Л].

- Ваня, пожалуйста, расскажи, что делают наши губы, зубы, язык, голосовые связки, когда мы произносим звук [Л]? (Губы и зубы раскрыты, широкий язык поднимается к нёбу за верхние зубы. Голосовые связки работают. Воздушная струя идёт по бокам языка).

- Ваня, какой звук [Л]? (Звук [Л] - согласный, сонорный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Л).

3. Упражнение "Подними букву Л, если услышишь в слове звук [Л]".

- Ваня, найди букву Л среди других букв.

- Сейчас я тебе буду называть слова, а ты будешь поднимать вверх букву "Л", если услышишь в слове звук [Л].

- Шея, лоб, глаза, рот, лук, молоко, катер, ландыш, рука, Вова, узел, платье.

4. Упражнение "Определи место звука в слове".

- Ваня, я буду тебе буду называть слова, а ты будешь определять, где находится звук [Л], в начале, середине или конце слова.

- Возьми схему слова и кружок. Какого цвета кружок ты возьмёшь? (Синего цвета, потому что звук [Л] – твёрдый).

- Пила, лошадь, пол, палка, пенал, лупа. (Звук [Л] находится в начале слова "Лошадь").

5. Упражнение "Пальчики здороваются".

- Ваня, локти поставь на стол, кисти рук смотрят вверх ладонями внутрь. Пальцы правой и левой рук здороваются поочерёдно, начиная с мизинцев, наклоняясь внутрь.

ЛУ-ЛУ-ЛУ (3 раза поздоровались мизинцы)

ЛА-ЛА-ЛА (3 раза поздоровались безымянные пальцы)

ЛО-ЛО-ЛО (3 раза поздоровались средние пальцы)

ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ (3 раза поздоровались указательные пальцы)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ (3 раза поздоровались большие пальцы)

6. Упражнение "По дорожке песенка".

На столе перед ребёнком лежат массажёры.

- Ваня, я буду тебе говорить разные песенки, ты за мной их будешь повторять. Ты будешь переставлять руки по массажёрам вперёд, как бы ходить ладошками и пальчиками по дорожке из массажёров вперёд под песенку.

лА-ла-ла

ла-лА-ла

ла-ла-лА

лО-ло-ло

ло-лО-ло

ло-ло-лО

ла-ла ла-ла-лА

ло-ло-лО ло-ло

лУ-лу лу-лу-лу

лы-лы-лы лЫ-лы и т. д.

7. Упражнение "Песенки".

- Ваня, посмотри, к нам в гости пришёл маленький Лунтик. Он хочет заниматься вместе с тобой. Лунтик тебе будет называть слоговые песенки, слушай внимательно и повторяй песенки точь-в-точь, как сказал Лунтик, старайся не ошибаться.

ЛА-ЛА-ЛО

ЛО-ЛО-ЛУ

ЛУ-ЛУ-ЛЫ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЭ

ЛЭ-ЛЭ-ЛА

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ

ЛУ-ЛЫ-ЛЭ-ЛА

8. Упражнение "Назови картинку".

Предметные картинки: лампа, лак, лапа, лыжи, лавка, лодка, локоть, ложка, ладони.

- Ваня, Лунтик хочет услышать, как ты говоришь звук [Л], покажи ему, как нужно правильно говорить слова со звуком [Л].

9. Упражнение "Жадина".

- Ваня, Лунтик очень любит игру "Жадина", он сейчас будет ходить по картинкам и жадничать: «Мой лак, моя лапа, мои лыжи…»

10. Упражнение "Один и много".

- Ваня, возьми волшебную палочку, дотрагивайся волшебной палочкой до картинок, как-будто, ты превращаешь один предмет во много предметов и называй: "Лак-лаки, лапа-лапы и т. д. "

11. Упражнение "Запомни и назови".

- Ваня, Лунтик никак не может запомнить все картинки. А ты можешь? Посмотри внимательно на картинки, запомни их, я их закрою сверху карточками, а ты с Лунтиком назовёшь, какие картинки были?

12. Упражнение "Большой и маленький".

- Ваня, там, где живут Лунтик, Кузя и Мила всё маленькое: у них не палка, а палочка; не платье, а платьице. Возьми Лунтика, ходи по картинкам и превращай большие предметы в маленькие (лампа - лампочка, лак - лачок, лапа – лапка, лыжи - лыжки, лавка - лавочка, лодка - лодочка, локоть - локоток, ложка - ложечка, ладони - ладошки).

13. Упражнение "Что делает?".

- Ваня, сейчас Лунтик будет задавать тебе вопросы, а ты подбери к ним как можно больше ответов.

- Лак что делает? (сверкает, красит, покрывает, украшает и т. д.)

14. Упражнение "Придумай предложение с каждым словом - картинкой".

- Ваня, возьми фишки, закрой каждую картинку одной фишкой. Лунтик не умеет придумывать предложения со словами. Пожалуйста, покажи ему, как это нужно делать. Придумай предложения с каждым словом - картинкой. С каким словом ты составишь предложение, с той картинки снимешь фишку.

15. Итог занятия.

- Ваня, какой звук был главным на нашем занятии?

- Какое упражнение больше всего тебе понравилось?

16. Оценка занятия.

- Ваня, нашему гостю уже пора возвращаться к своим друзьям Кузе, Миле и Пчелёнку. Ему очень понравилось с тобой играть. Молодец, Ваня! Сегодня ты поработал очень хорошо.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - развивающие: - развитие артикуляционной моторики,.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, слогах, предложениях для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 марта 2024 в 12:08
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах, слогах, предложениях для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД