Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «В гостях у трёх котов»

Елена Крушельницкая
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «В гостях у трёх котов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

-активизация словаря;

- развитие лексико-грамматического строя;

- автоматизация звука [р] в слогах,словах, словосочетаниях и предложениях.

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;

- развитие правильной воздушной струи.

3. Коррекционно – воспитательные:

- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия;

- воспитание навыков самоконтроля.

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] „В гостях у трёх котов“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки персонажи из мультфильма 3 кота, Лабиринт а3, мяч, карточки со словами, Дидактическое пособие «Профессии»,ветречки и зеркала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед :

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к занятию. Садитесь.

Учитель-логопед : Посмотри, к нам сегодня в гости пришел Компот. Ребята, из какого мультика этот герой? А кто еще помнит, какие еще персонажи есть в этом мультике?

(Ответы детей)

1. задание

Учитель-логопед : Ребята, Компот пришел не с пустыми руками, он принес нам задания, хочет нас проверить. Вы должны, угадать о каком звуке сегодня будет идти речь. Вот у компота планшет, давайте посмотрим какие картинки нам приготовил Компот и догадаемся о каком звуке будет идти речь :

Комар, загар, бобер, шатер, костери т. д.

(Учитель-логопед показывает на планшете картинки, дети называют предметы, а педагог повторяет и утрированно выделяет звук [р]).

2. Артикуляционная гимнастика

(Учитель-логопед показывает картинки с упражнениями под счет,сначала статические потом динамические)

«Улыбка». «Грибочек».

«Трубочка».«Иголичка».

«Вкусное варенье». «Качели». «Лошадка». «Гармошка».

Учитель-логопед : Ребята, а еще на столах у вас лежат ветрички, подуйте на них потихоньку, а потом сильно.

3. Работа над темой занятия.

2. задание

Учитель-логопед : Какой звук вы слышали чаще всего? Правильно!

1. Звук [р] какой, гласный или согласный?

2. Почему, как вы это поняли?

3. Звук [р],всегда какой? Фишкой, какого цвета мы будем его обозначать?

4. В каком положении находится язык, зубы, губы. Когда мы произносим звук [р]?

5. А воздушная струя, какая?

Учитель-логопед : Замечательно, Компот пришел не один. С ним пришел его брат Коржик любит петь песни споем вместе с Коржиком?

3. задание

«Повторите чистоговорки»

"Про садик"

Тра-тра-тра-тра-тра-тра - в садик я иду с утра.

Ра-ра-ра-ра-ра-ра - ждет меня там детвора.

Ры-ры-ры-ры-ры-ры - начинаем день с игры.

Ру-ру-ру-ру-ру-ру - любят дети все игру.

Ро-ро-ро-ро-ро-ро - как же вместе хорошо!

Учитель-логопед : Ребята вы молодцы! Коржику понравилось, и он решил еще одно интересное задание вам дать, выполним?

4. задание

Игра «Лабиринт».

(Заднаие выполняется детьми на доске магнитом)

Учитель-логопед : Ваша задача четко произносить звук [р], называет в заданном порядке представленные на странице картинки, перемещая по ним игрушку -магнит. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.

5. Задание

Учитель-логопед : Компоту очень нравится как вы выполняете задания, он еще одно хочет вам предложить, выполним?

Игра с мячом "Профессии"

Учитель-логопед : Кто помнит, кем работаю родители 3х котят? Правильно! Мама швея, а папа кондитер. Помогите котятам выбрать свою будущую профессию. Я буду бросать вам мячик, и задавать вопросы, а вы будите отвечать.

Что делает продавец? (Продавец продает продукты, овощи, фрукты и т. д.)

Что делает дворник? (Дворник подметает двор.)

Что делает доктор? (Доктор лечит больных.)

Что делает строитель? (Строитель строит дома.)

Что делает маляр? (Маляр красит стены.)

Что делает сварщик? (Сварщик варит железо.)

Что делает сторож? (Сторож сторожит.)

Что делает пожарный? (Пожарный тушит пожар.)

Что делает фотограф? (Фотограф фотографирует.)

Что делает шофер? (Шофер водит машину.)

Что делает кондуктор? (Кондуктор продает пассажирам билеты.)

Учитель-логопед : Я думаю, котята обязательно воспользуется вашими знаниями о профессиях.

4. Физминутка

Учитель-логопед : Давайте, немного отдохнём. Вставайте. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте всё сказанное мною.

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

6. Задание

Учитель-логопед : Ребята посмотрите, вот Карамелька присоединилась к нам и тоже приготовила задания для нас. А задание такое, нужно придумать словосочетание со словом,которое у вас написано на карточке. Прочитайте и назовите слова, которые у вас написаны. Карамелька дает вам минутку,что бы вы подумали.

Простор,

разгар,

размер,

разговор,

квартира,

мрамор,

маршрут,

проверка,

развернуть,

разорвать,

проворный,

сортировать,

красноармеец,

фарфор,

прорубь,

оркестр,

прорыть,

аэродром,

дроворуб,

литература,

шаровары,

пробраться,

разбирать,

раскрывать,

разрывать,

разворачивать,

распороть.

7. Задание

Учитель-логопед : Ребята, нужно подобрать к прилагательным слова, что бы в них был звук р. В помощь вам картинки на доске.

Трудная …работа.

Быстрая …ракета.

Озорной ….воробей.

Кирпичный …гараж.

Морская… рыба.

Ровная… дорога.

Дорогой… подарок.

Крупная… трата.

Царский… трон.

Раннее… утро.

Северный… ветер.

Острый… топор.

Красный… гранат.

Ровный… пробор.

Открытая… фрамуга.

Чёрный… грач.

Гром… грохочет.

Срочный… груз.

Крутой… поворот.

8. Задание

Учитель-логопед : Последнее задание нам приготовила Карамелька. Я буду читать рассказ. Нужно назвать все слова, в которых вы услышали звук [р]; Слушайте внимательно.

Ворона и рак

Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть?

Хитрый рак хвалит родителей вороны: "Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!"

Ворона отвечает: "Угу". А рот не раскрывает. Рак продолжает: "Помню твоих братьев и сестер. Хорошие они птицы!"

- Угу! – второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает.

Тогда рак стал говорить про саму ворону. "Хорошие они все были. А всё не такие, как ты. Ты лучше их". – "А-га!" - радуется ворона и раскрывает рот. Рак падает в озеро.

(Ответы детей).

5. Итог занятия.

Учитель-логопед : Ребята, вы просто умнички! Вы совсем справились! Котята, говорит вам спасибо за такое интересное занятие и просит вас вспомнить, чем мы с вами занимались сегодня?

(Ответы детей).

Наше занятие подошло к концу. Котята с вами прощается и говорят, если вам было интересно, возьмите с собой весёлую Карамельку, ну, а если нет, то – грустную.

Всем спасибо. Занятие закончилось. Приведите свои рабочие места в порядок и можете отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей. ЗАДАЧИ: -Учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «В гостях у трёх котов»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 11:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] «В гостях у трёх котов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крушельницкая (УИ 2578107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД