Получи документы

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»

Валентина Бурухина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима»

Цель:

- Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Зима»

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- Систематизировать представления детей о зиме, ее приметах.

- Уточнить и активизировать словарь по теме, закреплять умения составлять предложения по опорным схемам, учить составлять графическую схему предложения, подбирать слова-признаки.

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать зрительно-пространственную ориентировку.

- развивать связную монологическую речь.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, активность.

Оборудование:

Картинки с приметами разных времен года, картинки одежды, мяч, опорные схемы для составления предложений, фишки для составления графических схем предложений, карточки для проведения физминутки, картинки – небылицы, сюжетные картинки, снежинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята, первым сядет за стол тот, кто отгадает загадку.

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу (санки)

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил (мороз)

Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту (снег).

- Послушайте историю про Катю.

- Однажды Катя проснулась утром, выглянула в окошко и увидела, что на улице все стало белым: дома, машины и даже любимая скамейка, на которой Катя любила играть с бабушкой, вся запорошена снегом. Катя очень обрадовалась, потому что очень любила что? (зиму)

- А вы любите зиму?

-А что вы знаете о зиме?

Задание:

Выбрать среди картинок только зимние.

Подобрать как можно больше подходящих слов - признаков к словам - определениям.

Новый год (какой) – долгожданный, веселый, яркий, радостный, счастливый.

Снеговик (какой) – большой, маленький, снежный, веселый, пузатый, блестящий.

Снег (какой) – холодный, пушистый, плотный, рыхлый, белый, искрящийся, сверкающий.

Игра «На что похоже» (со снежком)

Белый снег похож на … (облака, зефир, вату)

Земля покрыта снегом, как … (покрывалом, одеялом, волшебной мантией)

Снежок сверкает, как … (конфетти, алмаз, драгоценный камень)

Лед блестит, как … (зеркало, стекло, серпантин)

Снежинки кружатся, как… (птички, бабочки, маленькие феи)

Мороз украсил стекла узорами, как … (художник, волшебник)

- Катя хочет пойти на прогулку вместе со своим младшим братом Пашей. У ребят есть разная одежда и обувь (шапка-ушанка, шапка с помпоном, комбинезон, свитер, шуба, штаны, валенки, ботинки, варежки)

Задание:

Загадать загадку, составив описательный рассказ с помощью опорной схемы (ботинки, штаны, комбинезон).

Задание:

Игра «Большой – маленький»

У Кати шуба, а у Паши шубка.

У Кати шапка, а у Паши шапочка.

У Кати штаны, а у Паши штанишки.

У Кати комбинезон, а у Паши комбинезончик.

У Кати свитер, а у Паши свитерок.

Задание:

Составить предложение по опорным схемам и графические схемы предложений.

Шапка лежит на стуле.

Валенки стоят под столом.

Шуба висит в шкафу.

Физминутка с движением.

Задание:

На карточках изображены человечки в различных двигательных позах. Дети должны скопировать позы человечков.

- Хорошо, мы оделись и выходим на улицу. А скажите, на чем можно кататься зимой? (на санках, на коньках, на лыжах, на снегокате, на ледянке)

Задание:

Исправь предложение.

Лыжи катаются на Паше.

Коньки завязали Катю.

Санки едут на Мише.

Игра «Какой? Какая?»

Детям предлагается выбрать снежинки и ответить на вопросы.

Если зимой холодно, то она какая?

Если зимой морозно, то она какая?

Если зима наступила поздно, то она какая?

А если наступила рано?

Если зимой много снега, то она какая?

Если снег блестит, то он какой?

А если искрится?

А если он как пушинки?

Если на улице мороз и он колет за щеки и нос, то он какой?

Если зимой сильные ветра, то она какая?

Если зимой много белого снега, то она какая?

Если на горке скользко, то она какая?

Игра «Чего не бывает?»

Детям предлагаются картинки-небылицы. Нужно найти ошибки и исправить их.

Итог.

- О каком замечательном времени года мы сегодня говорили?

- С какими заданиями вы справились на отлично?

- А были ли такие задания, в которые вы бы хотели поиграть на занятиях еще раз?

Д/ З: Выбрать любимое зимнее стихотворение, записать его на альбомный лист и нарисовать картинку. Потом мы эти листочки соберем и сделаем книгу.

-А еще я хочу подарить вам снежинки. Их можно вырезать самим и украсить группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурухина (УИ 296738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД