МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям»

Марина Подобрий
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по лексике грамматике и развитию связной речи (старшая группа).

Тема: «Чиполино приходит в гости к детям». Формирование понятий о предмете. «Слово – предмет».

Цель: формировать понятие о слове; познакомить со словами - предметами; научить подбирать слова – предметы; учить соотносить слово со схемой; формировать графические навыки.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Чиполлино приходит в гости к детям“» размещена в разделах

Ход занятия:

Орг. момент: сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Кто его знает? (Чиполино). Верно, его зовут Чиполино. Он хочет с вами познакомиться. Сядет тот, кто назовет своё полное имя.

1. Чиполино. Ребята, первый раз у нас в гостях и ему все незнакомо. Вокруг столько разных предметов. В сказочной стране Чиполино нет таких предметов. Каждый предмет имеет своё название и обозначается словом. Сейчас Чиполино будет показывать на предметы, а вы их будете называть: стол, стул, окно, доска, кукла, кубик….

Сейчас вы говорили слова, называющие предметы.

Спросить несколько детей: «Давайте уточним, какие вы называли сейчас слова?»

2. Ребята, все слова обозначают вот такой схемой полоской (зеленая полоска).

Я буду называть слова, а вы выкладывать полоски. Каждое слово одна полоска, сколько слов скажу – столько и должно быть полосок.

- Сколько я назвала слов предметов. Посчитайте (пройти с Чиполино и проверить).

Физминутка:

Мы сажали огород, поливали, пололи и вот… (имитация движений).

Едем, едем, мы домой на машине грузовой (Идут по кругу и «рулят»)

Эй, ворота отворяй (разводят руки в стороны)

Едет с грядки урожай (хлопок над головой)

3. – Слова – предметы можно и записать схемой. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в тетради слова – предметы.

4. – У Чиполино скоро будет день рождения. Он решил приготовить угощение из этих предметов (показать плакат с нарисованными фруктами). Давайте назовем их словами. (дети называют). Но у Чиполино очень мало фруктов, давайте ему их нарисуем (дети обводят овощи с помощью трафарета).

Возьмите карандаш, соответствующий цвету вашего овоща и выполните штриховку слева – направо.

Подарим свои рисунки Чиполино, а он покажет их своим друзьям.

Итог занятия :

- С какими словами мы сегодня познакомились?

- Какой схемой можно обозначить слова?

- Сегодня все дети занимались хорошо, но … были активнее

Публикации по теме:

Игра «чудесный мешочек» (варианты по возрастам дошкольника) Цель:учить детей узнавать предметы по характерным признакам,Учить определять букву на которую начинается слово,подбирать слова,где буква.

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям»
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Подобрий (УИ 304728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД