Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям»

Марина Подобрий
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям»

Конспект логопедического занятия по лексике грамматике и развитию связной речи (старшая группа).

Тема: «Чиполино приходит в гости к детям». Формирование понятий о предмете. «Слово – предмет».

Цель: формировать понятие о слове; познакомить со словами - предметами; научить подбирать слова – предметы; учить соотносить слово со схемой; формировать графические навыки.

Ход занятия:

Орг.момент: сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Кто его знает? (Чиполино). Верно, его зовут Чиполино. Он хочет с вами познакомиться. Сядет тот, кто назовет своё полное имя.

1. Чиполино. Ребята, первый раз у нас в гостях и ему все незнакомо. Вокруг столько разных предметов. В сказочной стране Чиполино нет таких предметов. Каждый предмет имеет своё название и обозначается словом. Сейчас Чиполино будет показывать на предметы,а вы их будете называть: стол, стул, окно, доска, кукла, кубик….

Сейчас вы говорили слова, называющие предметы.

Спросить несколько детей: «Давайте уточним, какие вы называли сейчас слова?»

2. Ребята, все слова обозначают вот такой схемой полоской (зеленая полоска).

Я буду называть слова, а вы выкладывать полоски. Каждое слово одна полоска, сколько слов скажу – столько и должно быть полосок.

- Сколько я назвала слов предметов. Посчитайте (пройти с Чиполино и проверить).

Физминутка:

Мы сажали огород, поливали, пололи и вот… (имитация движений).

Едем, едем, мы домой на машине грузовой (Идут по кругу и «рулят»)

Эй, ворота отворяй (разводят руки в стороны)

Едет с грядки урожай (хлопок над головой)

3. – Слова – предметы можно и записать схемой. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в тетради слова – предметы.

4. – У Чиполино скоро будет день рождения. Он решил приготовить угощение из этих предметов (показать плакат с нарисованными фруктами). Давайте назовем их словами. (дети называют). Но у Чиполино очень мало фруктов, давайте ему их нарисуем (дети обводят овощи с помощью трафарета).

Возьмите карандаш, соответствующий цвету вашего овоща и выполните штриховку слева – направо.

Подарим свои рисунки Чиполино, а он покажет их своим друзьям.

Итог занятия:

- С какими словами мы сегодня познакомились?

- Какой схемой можно обозначить слова?

- Сегодня все дети занимались хорошо, но … были активнее

Публикации по теме:

Игра «чудесный мешочек» (варианты по возрастам дошкольника) Цель:учить детей узнавать предметы по характерным признакам,Учить определять букву на которую начинается слово,подбирать слова,где буква.

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям»
Опубликовано: 29 января 2015 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру из четырех одинаковых треугольников» для...
Цель: формировать у детей умение составлять фигуры из одинаковых частей. Задачи: - закрепить с детьми знание геометрических фигур; упражнять в...
План — конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Украсим...
Программные задачи: Учить рисовать узоры из прямых линий, кругов, точек, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования - чередование;...
Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...