Марина Подобрий
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Чиполлино приходит в гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по лексике грамматике и развитию связной речи (старшая группа).
Тема: «Чиполино приходит в гости к детям». Формирование понятий о предмете. «Слово – предмет».
Цель: формировать понятие о слове; познакомить со словами - предметами; научить подбирать слова – предметы; учить соотносить слово со схемой; формировать графические навыки.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „Чиполлино приходит в гости к детям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Орг. момент: сегодня к нам в гости пришел сказочный персонаж. Кто его знает? (Чиполино). Верно, его зовут Чиполино. Он хочет с вами познакомиться. Сядет тот, кто назовет своё полное имя.
1. Чиполино. Ребята, первый раз у нас в гостях и ему все незнакомо. Вокруг столько разных предметов. В сказочной стране Чиполино нет таких предметов. Каждый предмет имеет своё название и обозначается словом. Сейчас Чиполино будет показывать на предметы, а вы их будете называть: стол, стул, окно, доска, кукла, кубик….
Сейчас вы говорили слова, называющие предметы.
Спросить несколько детей: «Давайте уточним, какие вы называли сейчас слова?»
2. Ребята, все слова обозначают вот такой схемой полоской (зеленая полоска).
Я буду называть слова, а вы выкладывать полоски. Каждое слово одна полоска, сколько слов скажу – столько и должно быть полосок.
- Сколько я назвала слов предметов. Посчитайте (пройти с Чиполино и проверить).
Физминутка:
Мы сажали огород, поливали, пололи и вот… (имитация движений).
Едем, едем, мы домой на машине грузовой (Идут по кругу и «рулят»)
Эй, ворота отворяй (разводят руки в стороны)
Едет с грядки урожай (хлопок над головой)
3. – Слова – предметы можно и записать схемой. Возьмите зелёный карандаш и подчеркните в тетради слова – предметы.
4. – У Чиполино скоро будет день рождения. Он решил приготовить угощение из этих предметов (показать плакат с нарисованными фруктами). Давайте назовем их словами. (дети называют). Но у Чиполино очень мало фруктов, давайте ему их нарисуем (дети обводят овощи с помощью трафарета).
Возьмите карандаш, соответствующий цвету вашего овоща и выполните штриховку слева – направо.
Подарим свои рисунки Чиполино, а он покажет их своим друзьям.
Итог занятия :
- С какими словами мы сегодня познакомились?
- Какой схемой можно обозначить слова?
- Сегодня все дети занимались хорошо, но … были активнее