МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Полет в космос» (4 фото)

оксана козеко
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Полет в космос»

Конспект по обучению грамоте в старшей группе

«Полет в космос»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

2. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

4. Отвечать полным ответом на вопрос учителя-логопеда.

5. Продолжать формировать умение составлять схемы.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Полет в космос“» размещена в разделах

6. Развивать навык чтения слогов и слов.

7. Развивать память, мышление, внимание.

8. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, отзывчивость.

9. Умение слушать учителя-логопеда и товарищей.

Оборудование: ватман, акварельные краски, трубочки, изображения планет, звезды, предметные картинки по теме космос, слоговые коробочки (1,2,3 слога, схемы предложения, магнитный планшет, звуковые домики, картинки для звукового анализа, звезды синего цвета.

Ход занятия:

Орг. момент

Логопед : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей…

Логопед : Чтобы попасть, сегодня на занятие, нам надо потренировать наши язычки, для того чтобы давать четкие ответы.

Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Качели», «Часики», «Блинчик», «Конфетка»

Уч-логопед : А где живет звезда?

Дети ответы…

Учитель-логопед : Вы поможете мне сделать небо?

«Кляксография» (дыхательная гимнастика- с помощью кляксографии делают небо)

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Полет в космос»

Учитель-логопед : А где же мне взять звезды?

Ответы детей

Учитель-логопед : чтобы занять места на ракете, для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какая? ВЕСНА-…., СОЛНЦЕ-, ЗВЕЗДА-…., НОЧЬ-…., НЕБО-…. (игра «Образование прилагательных от существительных»)

Учитель-логопед : смотрите первая звезда у нас уже есть. Занимайте свои места. Что такое? Наша ракета не может взлететь, рассыпался пароль. Чтобы его восстановить вам надо выложить на планшете схему предложения и прочитать: РАКЕТА КОСМОНАВТОВ ГОТОВА!

Дети выкладывают и проговаривают по схеме.

Фото «Полет в космос»

Учитель-логопед : ещё одна звезда у нас есть.

Звучит музыка и ракета взлетает.

Учитель-логопед : вижу планету «СЛОГОЗНАЙКИ» смотрите все картинки здесь перемешались и превратились в космический мусор. Давайте наведем порядок. Произнесите слово и определите количество слогов в этом слове и положите в нужный контейнер. («Деление слов на слоги»)

Предметные картинки: ЛУНОХОД, ЗВЕЗДА, РАКЕТА, ЛУНА, СОЛНЦЕ, НЕБО, ОБЛАКО, ЗЕМЛЯ, КОМЕТА, МЕТЕОР, РАЦИЯ.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте - фото

Учитель-логопед : Молодцы, за это задание мы получаем еще одну звезду. Продолжаем свой путь в космическом пространстве. Кажется, на нашем пути виднеется черная дыра. Я что-то слышу. Нас встречают жители планеты Звуковик. Они просят нас помочь им зажечь свет в их окнах, с помощью звездочек. В помощь они дают нам схемы, на которых изображены картинки. Я называю, а вы определяете, где спрятался нужный нам звук, чтобы зажечь окошко в домике. (обращаем внимание красные звездочки- гласные звуки, синие звездочки- согласные твердые звуки)

Фото №1 Конспекты занятий

Картинки: ЛУНА (А, УТЮГ (У, ДОМ (М, НОС (Н, КОСМОНАВТ (К, КОТ (Т)

Учитель-логопед : Вы справились. Получаем еще одну звезду.

В космическом пространстве был метеоритный дождь. Упали осколки, но не простые, а с буквами. Необходимо составить из имеющихся букв слоги, и мы узнаем, как разговаривают жители планеты Звуковик. Я называю, а вы собираете: АН, УТ, ИМ, ОБ, ИК (работа с конструктором ТИКО)

Учитель-логопед : И вот наша последняя звезда. Теперь нам пора возвращаться домой. На ракету вы садитесь и слова повторяете:

Дети хором: Из полета возвратимся

И на землю приземлимся.

Рефлексия:

Учитель-логопед : смотрите за отличное выполнение задания нас ждет еще одна звезда. Давайте наклеим все собранные звезды на наше космическое небо, которое мы делали в начале занятия.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группеПлан-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Полет в космос»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД