Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН «Приключения Колобка»

Светлана Графчикова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН «Приключения Колобка»

Цели:

• Закрепить навык деления слов на слоги;

• Закрепить навык дифференциации звуков «Р» - «Л» на слух;

• Закрепить навык образования новых слов путем замены первого звука;

• Закрепить навык звуко-слогового анализа и синтеза;

• Закрепить навык составления слов путем подбора подходящих слогов;

• Закрепить навык составления предложения по опорным картинкам, анализа предложения с последующим выкладыванием схемы;

• Развивать память, внимание;

• Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

• Развивать ритмическую структуру языка;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН „Приключения Колобка“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональную сферу детей, создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование:

• Игрушка Колобок;

• Картинки Зайца, лягушки, Белки, Волка, Медведя, Сороки, Лисы;

• 4 обруча разных цветов;

• Предметные картинки для деления слов на слоги;

• Ковролеграф;

• Желтые квадраты и зеленые круги;

• Грибы разного размера с буквами;

• Звуко-слоговая схема слов;

• Предметные картинки: МЯЧ, ИНДЮК, ШИНА, КОНФЕТЫ, АНАНАС.

• Карточки со слогами и словами;

• Предметные картинки ЁЖИК, ЛЕС;

• Схема для анализа предложений;

• Конверт;

• Корзинка, коробка, мешочек;

• Мяч, массажные шарики су-джок;

• Яблоко-шкатулка, пенек, угощение.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит магнитофонная запись. Логопед спрашивает детей, чью песенку они услышали (Колобка).

Логопед: «Верно. Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки). А теперь вдохните носом воздух и надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как у Колобка (дети выполняют упражнение). Сегодня мы отправимся в новую сказку про Колобка. От того, как вы будете помогать Колобку, зависит, какой у нашей сказки будет финал – печальный или счастливый. Садитесь поудобнее, будем сказку слушать.

Дети садятся на ковер.

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

1. Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед: «Итак, испекла бабка Колобок (показывает игрушку) и положила его на окошко остужаться.

Колобок лежать устал, долго думать он не стал.

Посмотрел он на дорожку, скок – и спрыгнул он с окошка.

Докатился до лужайки и увидел там он Зайку (картинка).

А Зайка Колобка не отпускает, помощи просит. А не то, говорит, съем. Давайте поможем Колобку навести порядок и разложить картинки, которые разбросал Зайка, в 4 обруча: в зеленый обруч мы положим картинки, в которых 1 слог, в красный – 2 слога, в синий – 3 слога, в желтый – 4 слога (можно положить внутрь обруча соответствующую цифру). Дети выполняют задание и садятся за столы.

Логопед: «Отпустил Зайка нашего дружка».

2. Игра «Разноцветный коврик».

Покатился Колобок дальше. Катился он долго и попал на болото.

Там лягушечка сидит (картинка, квакает и говорит:

«Покажу тебе дорогу, коль придешь мне на подмогу.

Если коврик мой украсишь, дальше быстро ты покатишь».

Сейчас мы вместе выполним задание Лягушки. Если я назову слово со звуком «Л», вы кладете на коврик зеленый круг, если слово со звуком «Р» - желтый квадрат. Дети выкладывают коврик на ковролеграфе.

РАДУГА, ЛОПАТА, ЛАК, РАК, КЛУБОК, КРОТ, ЗАБОР,

ПЕНАЛ, РОМАШКА, ЯБЛОКО, ЛАНДЫШ, ГРОМ

3. Игра «Измени слово».

Логопед: «Покатился наш Колобок дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. А кто встретился Колобку, вы знаете, если поставите грибочки от самого большого к маленькому и прочитаете получившееся слово» (БЕЛКА)

Белка любит в мяч играть,

Нас не хочет отпускать.

Логопед: «Поиграем с Белкой (дети встают в круг).

В слове звук вы замените,

Дальше вы потом бегите.

Я буду кидать вам мяч и называть слово. Вы должны заменить первый звук на звук «Ш», вернуть мяч и назвать новое слово.

ПАР – ШАР

МИШКА – ШИШКА

ЧАШКИ – ШАШКИ

СКАЛА – ШКАЛА

ТАПКИ – ШАПКИ БУДКА – ШУТКА

ПАПКА – ШАПКА

ЗУБЫ – ШУБЫ

СУТКИ – ШУТКИ

ЛЕЙКА – ШЕЙКА

ВАЛИТЬ – ШАЛИТЬ

КИПЕТЬ – ШИПЕТЬ

СПОРЫ – ШПОРЫ

ЗОВ – ШОВ

ВАЛУН – ШАЛУН

4. Игра «Забавные знаки».

Логопед: «Покатился наш Колобок дальше.

Вдруг увидел Колобок: волк уселся на пенек,

Весь от злости он кипит, Колобку он говорит:

«Ты бы мне, дружок, помог, коль не хочешь на зубок».

В коробочке у Волка – знаки. Возьмите себе по одному обозначению и встаньте в круг. Сейчас заиграет музыка, а вы будете передавать друг другу знаки. Как только музыка остановится, вы по очереди называете, что обозначает символ, который оказался у вас в руках» (слово; слог; гласный звук; согласный, мягкий звук; согласный, твердый звук; согласный, твердый, звонкий звук; согласный, твердый, глухой звук; согласный, мягкий, звонкий звук; согласный, мягкий, глухой звук). Дети садятся за столы.

5. Игра «Составь схему слова».

Логопед: «А Волк так и не отпустил Колобка. Говорит он Колобку:

Мне медведь вопрос задал.

Не ответишь – ты пропал.

Поможем Колобку? А для этого нам пригодятся картинки (выставляются на доску).

МЯЧ – ИНДЮК – ШИНА – КОНФЕТЫ – АНАНАС

Вам нужно определить, какие первые звуки в словах и составить их них новое слово (МИШКА).

Звуко – слоговой анализ слова.

6. Упражнение «Расскажем стихотворение».

Логопед: «А чтобы волк отпустил нашего Колобка, давайте расскажем про него стихотворение».

Дети выходят на ковер и рассказывают стихотворение, отхлопывая каждое слово по слогам.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые – торчком.

Логопед: «Наконец-то удалось нашему Колобку убежать от Волка». Дети садятся на ковер.

7. Игра «Подружи слоги».

Логопед: «Снова покатился колобок по дорожке.

А навстречу нашему дружку

Вразвалочку Медведь идет (картинка,

Корзинку в лапах он несет.

А в корзинке, посмотри,

Слоги спрятаны внутри.

Давайте посмотрим, что же лежит у Медведя в корзинке.

Логопед выставляет на доску карточки со слогами. Дети составляют из них слова (ВЕС-НА, ПТИ-ЦА, ЖУ-ЧОК и т. п).

8. Игра «Придумай предложение».

Припустился Колобок от Медведя со всех ног.

Вдруг он слышит наверху:

-Ой, спасите, пропаду.

Вот письмо в лесу нашла, на хвосте его несла (картинка Сороки).

Помоги мне прочитать и катись себе опять.

Логопед: «А письмо-то в картинках» (ЁЖИК – ЛЕС).

Дети придумывают предложение по опорным картинкам (ЁЖИК ЖИВЁТ В ЛЕСУ) и составляют схему этого предложения.

Логопед: «А теперь давайте сделаем письмо настоящим и составим предложение из карточек со словами».

9. Игра «Поиграем с шариками».

Логопед: «Посмотрите, сорока какой-то мешочек оставила. Давайте посмотрим, что там».

Дети достают из мешочка массажные шарики и садятся на ковер.

Упражнение «Ёжик».

Ежик колет нам ладошки,

(зажимать шарик то правой, то левой рукой)

Поиграем с ним немножко.

(катание шарика прямыми ладонями сверху вниз)

Если будем с ним играть,

Руки будем развивать.

(катание шарика ладонями круговыми движениями)

Ловкими станут пальчики,

Умными девочки, мальчики.

(удерживать шарик большим и указательным пальцами, большим и средним и т. д.)

Ежик нам ладошки колет,

(катание шарика круговыми движениями)

Руки нам готовит к школе.

(катание шарика сверху вниз).

Дети садятся на ковер.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

1. Логопед: «Покатился дальше Колобок. А тут лиса (картинка).

Вижу-вижу, Колобок,

Весь ты взмок и весь продрог.

Многих видел ты в лесу,

Встретил ты теперь Лису.

Ну-ка, вспомни-ка, дружок,

Кому и чем ты здесь помог.

Если все ты повторишь,

От меня ты убежишь.

Дети вспоминают, кого они встретили в лесу и в какие игры играли.

Логопед: «Ничего не осталось лисе, как отпустить Колобка к дедушке и бабушке».

2. Сюрпризный момент.

Пошел домой наш Колобок,

Вдруг увидел он пенёк.

На пеньке он посидел, в траве что-то углядел.

-Ой, да это ж яблоко. Как кстати оно пришлось, вы сегодня заслужили награду и похвалу. Только яблоко маленькое, на всех не хватит. Давайте скажем все вместе волшебные слова.

Яблочко повернись

И в большое превратись.

Появляется большое яблоко-шкатулка, и дети получают сладкий приз от Колобка.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН «Приключения Колобка»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД