Получи документы

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии посредством закрепления знаний по лексической теме «Птицы»

Ганина Татьяна Александровна
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии посредством закрепления знаний по лексической теме «Птицы»

Тема: «Зимующих птицы».

Цель: профилактика дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексичекой теме "Птицы".

Задачи

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

2. Совершенствование грамматического строя речи)образование форм творительного падежа и употребление предлогов).

3. Согласование числительных с существительными.

4. Совершенствование зрительного и слухового внимания

5. Совершенствование мелкой и обшей моторики.

Публикация «Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии посредством закрепления знаний по лексической теме „Птицы“» размещена в разделах

6. Развитие мышления и памяти.

Образовательные:

1. Расширение и активизация словаря по теме “Зимующие птицы”.

2. Развитие общеречевых навыков.

3. Обогащение лексики родственными словами.

4. Развитие творческого воображения.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе родного края, к птицам.

2. Воспитание отзывчивости.

3. Умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки для упражнений на слоговой анализ, наглядный материал для упражнения на звуковой анализ, кедровые орехи, карточки с силуэтами птиц, предметные картинки с изображением воробьев, схемы предложений, карточки с изображением схем предлогов.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Приветствие.

Сегодня первый день зимы, 1 декабря и я вас приглашаю на прогулку в парк. Аудиозапись

- Закройте глаза и представьте, что вы очутились в парке. Небо укрыли серые тучи, снежинки кружатся в воздухе. Тишина. Березы в белых шапках склонили головы, загрустили ели. Вы слышите: “Шум, хлопанье крыльев и голоса. Это птицы слетелись на березу!” (Аудиозапись голосов птиц).

- Голоса, каких птиц вы узнали?

- Я узнал голоса вороны и воробья.

- А, я узнала голос голубя и сороки

- А я снегиря, совы.

- Какие это птицы?

- Это зимующие птицы.

2. Слоговой анализ.

В парке открыта “птичья столовая”, я предлагаю вам разделить птиц по кормушкам. Если в названии зимующей городской птицы 2 слога, то вы отнесете птицу к кормушке, на которой сидят две птицы, если же в названии зимующей городской птицы 3 слога, то вы отнесете ее к кормушке, на которой сидят 3 птицы. Но будьте внимательны и осторожны, на ветвях березы сидят гости из леса, не спугните их.

ВО – РО - БЕЙ

СИ – НИ - ЦА ГО - ЛУБЬ

СНЕ – ГИРЬ

- Назовите птиц, которые остались на березе?

- На березе остались сова, дятел, сорока – это лесные птицы.

3. Звуковой анализ.

Аудиозапись.

- Вы слышите, вьюга воет, снежинки кружатся в воздухе. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята посмотрите ветер перепутал названия лесных птиц и теперь дятел, сова и сорока не смогут вернуться домой. Нам нужно помочь лесным друзьям. Поместите справа от звуковой схемы изображение птицы.

- Рома, название какой птицы соответствует первая схема?

синий-красный-синий-красный

Сколько гласных звуков в слове “СОВА”? Назови гласные звуки.

- Алина, вторая схема соответствует названию какой птицы.

синий-красный-синий-красный-синий-красный

Сколько твердых согласных в слове “СОРОКА”? Назови их.

- Кирилл, третья схема соответствует названию какой птицы?

зелёный-красный-зелёный-красный-синий

Сколько мягких согласных в слове “ДЯТЕЛ”. Назови их.

4. Развитие мелкой моторики.

- Как, вы думаете, чем птицы питаются зимой в лесу?

Мы угостим лесных друзей кедровыми орехами (на столах стоит угощение для птиц (тарелочки с семенами, семечками, кедровыми орехами) дети поочередно то правой, то левой рукой выбирают кедровые орехи).

5. Развитие зрительного внимания.

- Ветер утих все вокруг белым-бело, птицы могут вернуться в лес, а мы их проводим. Возьмите карточки с силуэтами птиц, глазками найдите сороку, сову, дятла. Выберите один из трех силуэтов, ту птицу, которую вы хотите проводить и обведите ее простым карандашом.

- А сейчас мы вернемся в парк на поляну, к березе. Мальчики посадят своих птиц на березу, а девочки под березу.

6. Физминутка.

“Снеговик”

Давай дружок смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка -

Увы! - и нет снеговика.

7. Согласование числительного с существительным.

А вот и воробьиная стайка подлетела, подойдем поближе и посчитаем воробьев в стайке

- Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

- Как вы думаете, что воробьи искали на поляне под снегом?

- Воробьи голодны, а в парке открыта птичья столовая, накормим воробьев.

Дети проходят за столы.

7. Составление предложений по опорной схеме.

- Где сидит воробей?

- Воробей сидит в кормушке, на кормушке, под кормушкой, перед кормушкой, за кормушкой, у кормушки, над кормушкой.

Вся стайка собралась у кормушки!

9. Подбор родственных слов.

- Подберите родственные слова к слову “Кормушка”.

Дети подбирают слова.

10. Образование форм творительного падежа.

- Зимой холодно и голодно всем птицам в городе. Я приготовила кормушку с лакомством для птиц. Сегодня на прогулке вы угостите птиц. Посмотрите на корм и скажите кому что?

Ответы детей:

- Я угощу синицу семечками.

- Я угощу воробья крошками.

- Я угощу снегиря ягодами.

- Я угощу голубя булкой.

11. Возвращение детей в детский сад.

12. Итог занятия : Что понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «На птичьем дворе» по лексической теме «Домашние птицы» в коррекционной группе 8 вида Цель мероприятия: Закреплять представление детей о домашних птицах. Формировать эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию, побуждать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект по ОД по ФЭМП у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

НОД по закреплению знаний по лексической теме «Космос» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: Образовательные: • закрепить понятия по лексической теме; • Развивать.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством современных форм обучения по лексической теме «Весна» Цель: систематизация интегрированных знаний детей по лексической теме «Весна. Первые весенние цветы» в ходе непосредственно образовательной.

Помощь в организации образовательной деятельности по лексической теме «Зимующие и перелетные птицы» Птицы. Птицы — это животные, у которых есть клюв, тело покрыто перьями, а передние конечности превратились в крылья. Птицы относятся к.

Занятие по лексической теме «Домашние птицы» (старшая группа) Цели. Активизировать словарь детей по теме "Домашние птицы". Учить дифференцировать домашних птиц и домашних животных, составлять простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии посредством закрепления знаний по лексической теме «Птицы»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 10:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД