Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Огород. Овощи»

Чипиль Елена
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Огород. Овощи»

Тема: «Играем вместе с Чиполлино».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Активизировать и обогащать словарь по теме.

2. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Упражнять детей в согласовании числительных два и пять с существительными.

4. Учить дошкольников преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа в существительные множественного числа.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе „Огород, Овощи“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением овощей; индивидуальные зеркала; картинки с изображением органов артикуляционного аппарата; картинка с Чиполлино; искусственные осенние листики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх,

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу,

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками).

«Доброе утро!» – скажем мы вместе (берутся за руки).

«Доброе утро!» – маме и папе.

«Доброе утро!» – останется с нами.

А теперь дети подарите друг другу свои очаровательные улыбки и рассаживайтесь по местам.

II. Работа по теме.

В гости к нам пришел мальчик Чиполлино, и он будет выполнять задания вместе с нами. Чиполлино – это сказочный мальчик с головой-луковкой.

Назовите одним словом, что изображено на этих картинках. (Овощи.)

Какие овощи вы знаете?

1. Д/игра «Сосчитай до пяти».

Чиполлино очень любит считать до пяти. Давайте посчитаем вместе с ним. Слушайте внимательно и повторяйте.

Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

Слова для счета: огурец, кабачок, морковка.

2. Дыхательная гимнастика.

Посмотрел Чиполлино в окно, а на улице дует ветер. Чиполлино предлагает нам поиграть в игру "Ветерок". Положите осенний листик на край вашей ладони и подуйте на него. Щеки не надуваем.

3. Д/игра «Назови ласково».

Чиполлино предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково». Огурец мы ласково назовём «огурчик». Как мы ласково назовем помидор? И т. д.

Помидор – помидорчик, перец – перчик, лук – лучок, горох – горошек, картошка – картошечка, чеснок – чесночок, тыква – тыковка и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика.

Дети встают в круг и выполняют соответствующие тексту движения руками и пальцами.

Мы капусту рубим, рубим! (2 р.) (Прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх – вниз.)

Мы капусту режем, режем! (2 р.) (Энергичные движения прямыми ладонями вперёд – назад.)

Мы капусту солим, солим! (2 р.) (Пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».)

Мы капусту жмём, жмём! (2 р.) (Энергично сжимаем пальцы в кулачки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.)

Мы морковку трём, трём! (2 р.) (Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.)

5. Д/игра «Один – много».

Чиполлино предлагает нам поиграть в игру «Один – много». Слушайте внимательно. В огороде растёт помидор. (Показ картинки.) В огороде растут помидоры. Как мы скажем про огурец?

В огороде растёт огурец. (Показ картинки.) В огороде растут.

В огороде растёт тыква. (Показ картинки.) В огороде растут.

В огороде растёт кабачок. (Показ картинки.) В огороде растут.

В огороде растёт баклажан. (Показ картинки.) В огороде растут.

III. Итог занятия.

Дети, кто приходил к нам в гости на занятие?

Давайте вспомним овощи, о которых мы сегодня говорили.

Чиполлино говорит нам: «До свидания». На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Огород. Овощи»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД