МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР средствами пластилинографии «Осень»

Евсеева Наталья
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР средствами пластилинографии «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: Осень.

Цель: развитие мелкой моторики рук у дошкольников с общим

недоразвитием речи средствами пластилинографии.

Коррекционно-образовательные задачи:

– закреплять и уточнять знания детей об осени, ее признаках;

– расширять и активизировать словарь;

– совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи :

развивать мелкую моторику рук (координированность, гибкость,

автоматизированность движений пальцев);

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР средствами пластилинографии „Осень“» размещена в разделах

развивать связную речь;

развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

- развитие длительного направленного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: сюжетные картины с изображением осени, стойка, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями. картинки с приметами осени, наборы пластилина, стеков, кленовый лист, шаблоны

кленового листа.

Водная часть:

Приветствие:

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся! (улыбаются)

Глазки откройте и посмотрите! (широко открывают глаза)

Мы все вас любим, и вы нас любите! (протягивают руки вперед)

Логопед : Язычки проснулись наши?

И во рту не будет каши?

Ну, тогда все четко скажем,

На загадки ответы скажем.

Загадка:

На березках и на кленах,

Был когда-то лист зеленый,

А сегодня золотится

Тихо под ноги ложится,

Кто его сорвал и бросил?

Угадали? Конечно – (Осень).

Учитель-логопед : Правильно, конечно, осень.

Осень – прекрасная и яркая пора года.

Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые). Правильно, березовые листья.

А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)

А как же называется лист дуба? (дубовый). Посмотрите на этот лист, он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)

А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)

Упражнение «Осенние листочки»

Логопед : давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я.

(Логопед медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.)

Сообщение темы занятия.

– Молодцы дети! Кто-нибудь догадался, о чем мы

будем говорить на занятии? (Об осени). Правильно, об осени.

1. Актуализация знаний, активизация словаря.

– Ребята, назовите осенние месяцы по порядку. Какой первый месяц

осени? (Сентябрь). Какой месяц наступит после него? (Октябрь). Какой

месяц завершает осень? (Ноябрь).

2. Развитие связной речи.

– Какие приметы осени вы знаете? Я буду показывать картинку, а вы

– называть примету. Отвечать нужно полным предложением.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

– Расскажите мне, какая погода бывает осенью? Если идет дождь, то

погода какая? (Дождливая). Если дует ветер? (Ветреная). Если на улице

холодно? (Холодная). Если на улице пасмурно? (Пасмурная). Если на

улице хмуро? (Хмурая).

Физкультминутка. (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок

И качается листок. - руки качаем

Красно, желто-золотой. - кружимся

Над моею головой.

Вместе с листиком присели. - присели

Из-за листика смотрели

Листик к верху поднимаем

И головками качаем.

Логопед : Во многом у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками связан кленовый лист. Посмотрите на него. Какого он цвета? Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож? По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону. Сегодня мы будем рисовать кленовые листья. А рисовать мы будем пластилином!

– Ребята, необходимо знать правила работы с пластилином. Не берите

его в рот, не трите глаза грязными руками. После работы не забудьте

помыть руки с мылом. Давайте начнем.

Пальчиковая гимнастика.

– Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

– Сегодня мы разучим некоторые приемы. Благодаря им ваши рисунки станут интереснее, красивее. Выбирайте любые цвета, яркие, как осень. И начнем мы с приемов, которые называются «отщипывание» и

«размазывание». Отщипываем небольшой кусок пластилина большим и

указательным пальцами и кладем его на свой кленовый листочек. А теперь

начинаем размазывать. Надавливаем большим пальцем на кусочек и

оттягиваем его в сторону. Старайтесь быть аккуратными и не выходить за

контуры рисунка.

– Некоторые части листочка мы можем раскрасить приемами,

которые называются «скатывание» и «надавливание». Отщипывайте кусок

пластилина и кругообразными движениями скатывайте его в комочек – вот

так! Кладите комочек на листок и прижимайте его подушечкой пальца.

Катать комочки можно и между пальцами.

– Черешок кленового листа обведем, сделаем объемным.

Отщипывайте кусок пластилина, посмотрите как это делаю я, – скатываем

его в палочку, жгутик. А теперь аккуратно прикладываем пластилиновый

черешок к контуру и слегка придавливаем его.

– Украсим наш листик «улитками», очень интересными узорами.

Снова скатаем жгутик. А теперь скручиваем его и получаем вот такую

«улитку». Приложим ее к листку!

Рефлексия:

– Ребята, посмотрите, какие листочки получились! Вспомним, о чем

мы сегодня говорили на занятии? Что рисовали? Чем рисовали? Какие

приемы работы с пластилином вы запомнили? Если вам понравилось занятие подымите красный листочек - у меня все получается, подымите желтый листочек – если было трудно, но мне понравилось и зеленый листик – у меня не получается.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Дидактическая игра для дошкольников по развитию мелкой моторики «Укрась морковку»Дидактическая игра для дошкольников по развитию мелкой моторики «Укрась морковку» Мастер-класс «Укрась морковку» .Дидактическая игра для дошкольников. Цель игры: Развивать мелкую моторику пальчиков. А мелкая моторика.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки»Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР средствами пластилинографии «Осень»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОНР средствами пластилинографии «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Евсеева Наталья (УИ 1734627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД