МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Домашние животные» с использованием мнемотаблицы

Татьяна Техина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Домашние животные» с использованием мнемотаблицы

Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные», составление сравнительного рассказа по мнемотаблице.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о домашних животных, расширение словаря по теме «Домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Домашние животные“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, творческое воображение;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно – воспитательные: прививать любовь к домашним животным.

Материалы (оборудование): картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки кролика и зайца, мнемотаблица, альбомный лист, цветные карандаши.

Методы и приемы:

- организационный метод (приветствие);

-прием мобилизации (использования загадок);

- словесный метод (беседы, составление рассказа);

- двигательная деятельность (физминутка);

- сенсорный метод (действия рассматривания, выслушивания, узнавания);

- проблемный метод (д/игра «Животные и их детеныши»);

- прием соотнесения (д/игра «Путаница»);

- прием формулировки выводов.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Я сегодня утром встретила Почтальона Печкина, и он мне передал телеграмму от дяди Фёдора из Простоквашино. Давайте ее прочитаем!

«Здравствуйте, друзья! У меня случилась беда – разбежались все животные с моего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»

-Ребята, что же делать? Поможем найти животных?

- Чтобы найти животных нам нужно отгадать загадки.

II.Основной материал:

1. Отгадывание загадок (по мере отгадывания на доску выставляются картинки с изображением домашних животных)

1. Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.  (Собака)

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза)

4. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

5. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

6. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

7. Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (Барашек)

8. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Кролик)

2. Беседа.

-Какие молодцы! Всех животных вернули обратно во двор.

-Давайте вспомним, каких животных помогли найти и вернуть дяде Фёдору.

(кота, собаку, козу, коня, свинью, корову, барана, кролика)

-Какие это животные, как их можно назвать одним словом? (домашние)

-Почему их так называют?

-Где они живут?

-Как человек заботится о них?

-Какая от них польза?

3. Задание «Продолжи фразу».

-Ребята, я буду говорить предложение, а вы должны его продолжить.

Кошка ловит мышей, мурлыкает, …;

Лошадь пашет, ржет…;

Корова дает молоко, мычит…;

Собака охраняет, лает…

-МОЛОДЦЫ!

4. Логопедическое лото «Животные и их детеныши».

-Ребята, после возвращения во двор животные потеряли своих детёнышей, поможем вернуть малышей их мамам?

(На магнитной доске выставлены картинки с изображением домашних животных и их детенышей в разброс, нужно собрать их вместе и назвать)

Кошка – котёнок, котята;

Собака – щенок, щенята;

Свинья – поросёнок,поросята;

Овца – ягнёнок,ягнята;

Лошадь – жеребёнок,жеребята;

Коза – козлёнок,козлята

Кролик-крольчонок,крольчата

5. Составление сравнительного рассказа про Кролика и Зайца с помощью мнемотаблицы (сходства и различия)

III. Физминутка «Телёнок».

-Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

Он сказать не может

«Мама, есть хочу!»

А потом целый день мычит упрямо: «Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький… (теленок)

Ребята, скажите теленок – это чей ребенок?

Правильно, давайте вспомним, что умеет теленок.

Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный, испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

-Молодцы, вы отлично справились с заданием, но у меня для вас есть еще одно задание, надо определить, где ошибка и сказать правильно.

Д/И на развитие внимания «Путаница».

Кошка - ме-е- мяукает

Лошадь – ко-ко – ржет

Корова- мяу- мяу –мычит

Баран – гав- гав – блеет

Коза –му- у- блеет

Свинья – бе-е – хрюкает

Собака –хрю-хрю – лает

IV. Рисование любимых домашних животных.

-Ребята, а какое домашнее животное вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!

V.Итог занятия.

(Выставка рисунков, оценивание работ)

-О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

- Почему они так называются?

-Дома обязательно расскажите родителям,чем кролик отличается от зайца.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Домашние животные» с использованием мнемотаблицы
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 23:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД