МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Моя любимая игрушка»

Анжелика Щинова
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Моя любимая игрушка»

Ход занятия.

1. Организационная часть. Мотивация детской деятельности.

Игровая ситуация «Строили из кубиков»

Логопед с ребенком сидят на стульчиках, перед ними на ковре кукла, машинка и рассыпанные разноцветные кубики. На столе (на доске) перевёрнутая картина «Мы играем в кубики. Строим дом».

Логопед читает рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Таня ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Ваня: - Дай башню! – Не дам! – Дай хоть кубик! – Один кубик возьми. Ваня протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – бам-бам-бам! Вся Танина башня раз-ва-ли-лась!

Логопед : - Почему грустные дети? Потому, что упала башня.

2. Основная часть.

Повторяющий этап работы

Логопед : - Давай посмотрим, что можно построить из кубиков? Дом, башню, гараж, забор…

Логопед : - Кому нужен дом? Кому нужен гараж? Дом нужен кукле, гараж нужен машине.

Логопед : - Все эти предметы называются игрушки.

Логопед : - Хочешь узнать, как построить из кубиков дом? Я покажу!

Логопед показывает ребенку, как построить дом из кубиков.

Логопед : - Что нужно для постройки дома? Кубики.

Логопед : - Где кубики?

Логопед : - Давай вместе построим домик из кубиков.

Логопед вместе с ребенком строит домик из кубиков.

Игровое упражнение «Высокий дом»

Логопед : - Высокий дом мы построили? Да! Давайте покажем высокий дом!

Логопед с ребенком встают на носочки, поднимают руки вверх.

Игровое упражнение «Отвезем кубики»

Логопед : - Помоги мне сложить остальные рассыпанные кубики в кузов машины.

Логопед с ребенком складывают рассыпанные на ковре кубики в кузов грузовика.

Логопед : - Давай скажем, кати!

Логопед с ребенком увозят машину с ковра.

Игровое упражнение «Посигналим»

Логопед : - Едут машины и сигналят: би-би-би! Помогай водителю сигналить!

Хоровое проговаривание: - Би-би-би!

Логопед : - Кто привёз кубики? Мы.

Логопед : - Молодец, давай из оставшихся кубиков построим гараж.

Логопед вместе с ребенком складывает из кубиков гараж для машины.

Игровое упражнение «Найди игрушки»

Логопед : - А что ещё есть на картине? Паровоз, лошадка, кукла.

Логопед : - Как можно назвать все эти предметы вместе?Игрушки.

Игровое упражнение «Разложи кубики по цвету»

Логопед : - У нас много разноцветных кубиков! Надо их разобрать по цвету на тарелочки: синие кубики положим на синюю тарелочку, желтые кубики – на желтую.

Логопед высыпает из грузовика кубики разных цветов на пол. Ребенок вместе с логопедом раскладывают кубики на соответствующую по цвету тарелочки. Затем садятся на стульчики.

Закрепляющий этап работы

Логопед : - Что мы строили? (дом, гараж)

- Что нужно, чтобы построить дом? (кубики)

- Какие у тебя по цвету кубики? (желтые, синие)

Игровое упражнение «Возьми такой же по цвету»

Логопед : - Возьми синий кубик, возьми желтый кубик.

Логопед помогает ребенку в выборе кубика.

3. Заключительная часть.

Итог детской деятельности.

Логопед : - Чем мы сегодня занимались? Строили дом и гараж. Разбирали кубики по цветам.

Логопед хвалит ребенка за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 18:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД