Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Профессии детского сада»

Ольга Александровна Красакова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Профессии детского сада»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Профессии детского сада»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

• отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;

• расширять и активизировать словарь глаголов;

• учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы „Профессии детского сада“» размещена в разделах

• отработать навык составления рассказа по мнемосхеме.

Коррекционно-развивающие :

• расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;

• показать взаимосвязь между разными видами труда;

• формировать представления о функциональном назначении различных помещений;

развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

• становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость

Оборудование: настольно-печатная игра «Кому это нужно?», фотографии сотрудников детского сада, мяч, мнемосхема.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : - Ребята! Я по дороге встретила Незнайку! И пригласила к нам в гости.

Незнайка: Ребята, подскажите мне, куда я попал? детский сад). А что такое детский сад? (дом, в который каждый день приходят дети, играют, занимаются)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду только дети находятся? (есть взрослые)

- Ребята, в детском саду взрослые тоже играют? (Нет, работают)

- Ой, как интересно! И что они делают?

2. Беседа о профессиях.

Логопед : Ребята, давайте расскажем Незнайке кто работает в детском саду?

Незнайка: Давайте начнем с Вас? Вы кем работаете?

Логопед : Я работаю логопедом. Учу детей правильно и красиво разговаривать. Составлять рассказы. Различать звуки. Учу читать и писать.

Незнайка: Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

Логопед : У воспитателей есть помощник. Кто это? (мл. воспитатель.) Как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит детей, помогает воспитателю)

Незнайка: А как вы помогаете младшему воспитателю? Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.

3. Образование множественного числа существительных в родительном падеже

Незнайка: Воспитатели с вами играют. Я тоже люблю играть.

Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Один-много» (проводится с мячом).

Комната — много комнат, спальня —много спален, коридор —много коридоров, раздевалка —много раздевалок, кабинет —много кабинетов, зал— много залов, площадка —много площадок, веранда —много веранд, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек, градусник - много градусников, мяч - много мячей, картинка – много картинок, ложка – много ложек.

4. Продолжение беседы

Незнайка: Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да) Кто вас этому учит? Как её зовут? Как называется её профессия? (музыкальный руководитель). А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках). Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал).

Незнайка: Ой, что-то я проголодался. А вас в саду кормят? А кто готовит вам еду? Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак). Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда). А где готовят? Пойду я посмотрю, может найду, что перекусить.

5. Игра «Кому это нужно?»

Логопед : Пока Незнайка убежал, предлагаю поиграть в игру «Кому это нужно?». Дети подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, которые работают в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка).

6. Игра «Где это происходит?».

Незнайка: А вот и я. Ребята я пока искал кухню, видел много помещений. Угадайте, где я побывал.

• Там учатся правильно говорить —. логопедическом кабинете.)

• Играют, занимаются, рисуют —. групповой комнате.)

• Танцуют, поют —. (В музыкальном зале.)

• Бегают, прыгают —. (В спортивном зале.)

• Осматривают, слушают, лечат —. (В медицинском кабинете.)

7. Продолжение беседы

Незнайка: В последнем кабинете я увидел женщину в белом халате. Кто это? (медсестра). Что она делает? Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись). А почему она ходит в белом халате? (Эта одежда показывает профессию человека, она белоснежная и на ней нет микробов.)

Логопед : В детском саду работают люди разных профессий. Методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой белья; шофер привозит вовремя продукты, новые игрушки, интересные книжки; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых, чтобы везде был порядок.

8. Физминутка.

Логопед : Дети, может я кого-то забыла? (Инструктора по физкультуре). Ой, точно. Как зовут нашего инструктора по физкультуре? Давайте, покажем Незнайке, чему она нас научила.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

9. Составление рассказов о профессиях детского сада по мнемосхеме.

Логопед приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников детского сада, обращается к детям: «Выберите для себя одну фотографию и расскажите по схеме о человеке, который на ней изображен: имя, отчество, профессия человека, чем он занимается, как он о вас заботится, что ему нужно, какие инструменты, носит ли он специальную одежду, где работает, в каком помещении»

10. Итог занятия.

Логопед : В нашем саду работают ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые люди. Как дети могут выразить им благодарность за заботу?

Каждый ребенок должен с благодарностью относится ко всем работникам детского сада : называть их по имени и отчеству, улыбаться при встрече, не забывать их поздравить с праздником, готовить подарки.

Чтобы у всех работников было хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное : помогает няне собрать посуду, поменять постельное белье, донести его до прачечной; расставляет по местам игрушки; не разбрасывает одежду, обувь; не сорит на участке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Профессии детского сада»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 15:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД