МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР

Марина Санникова
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР

План - конспект занятия с использованием интерактивной доски.

Организационная информация

Тема урока «Профессии»

Предмет, занятие Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Контингент слушателей Старшая группа (5-6 лет)

Преподаватель (ФИО, должность) Санникова Марина Владимировна

Учитель-логопед

Образовательное учреждение МБДОУ детский сад комбинированного вида № 539

Методическая информация

Публикация «Конспект логопедического занятия „Профессии“ для детей ОНР» размещена в разделах

Тип урока (занятия)

Форма

Изучение нового, обобщение знаний. Фронтальное занятие.

Цели урока (занятия)

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Задачи урока (занятия)

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

-развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие задачи:

-закреплять у детей умение употреблять имена существительные в творительном падеже;

-упражнять в образовании имён существительных множественного числа родительного падежа;

-совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; умение слушать;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать у детей уважение к труду и бережного отношения к инструментам;

-воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж.

Необходимое оборудование и материалы Смарт-доска, компьютер, проектор.

Картинки с изображением профессий людей и инструментов, предметные картинки: солнышко с разными эмоциями: грустное, веселое, удивлённое, сердитое; Незнайка, жетоны для оценивания ответов.

Использованные источники и литература (если имеются, в т. ч. ссылки на ресурсы Интернет Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. – Интернет ресурс https://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm

Королевская Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. - 1998. - № 1. с. 47-55.

Актуальность.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим речевым недоразвитием. Отмечаемое у детей системное речевое недоразвитие, как правило, в сочетании с отставанием в развитии ряда психических функций требует дифференцированного подхода к выбору методов и приемов формирования навыков самостоятельных связных высказываний.

Связная речь детей старшей группы с общим недоразвитием речи (ОНР) отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью. Детям с трудом дается пересказ рассказов, воспроизведение по образцу речи педагога, не говоря уже о самостоятельном и творческом рассказывании. Стоит отметить, что самостоятельно связная речь у детей с ОНР не формируется. Поэтому необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, предполагающая проведение специальных коррекционно-развивающих занятий и использование современных образовательных технологий.

Вся коррекционная работа построена по Программе Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель программы: «Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников».

Таким образом, цель коррекционной работы: организация эффективных условий, обеспечивающих формирование у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности. Исходя из этой цели, приоритетным направлением моей педагогической деятельности являлось разработать систему логопедических занятий, с использованием интерактивной доски, направленную на развитие лексики и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Достаточно высокие результаты итоговой диагностики по формированию связной речи и звукопроизношения, позволяют оценить значимость использования интерактивной доски при работе с детьми ТНР.

Коррекционное воздействие на речь проводится комплексно, т. е. включая в себя: мимическую и артикуляционную гимнастику; дыхательные и голосовые упражнения (для развития правильного речевого дыхания и выработки силы голоса). Развитие фонематических процессов (анализа, синтеза, слуха и восприятия); накопление словаря по лексическим темам; развитие грамматической стороны речи; развитие связной речи, поэтому работа по данным направлениям как этапы включается в каждое занятие. Материал подбирается в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Конспект логопедического занятия.

Предварительная работа: экскурсии на завод, фирму и т. д., чтение стихов о профессиях людей, разучивание упражнения «Профессии», «Плотник».

I.Организационное начало.

- О ком стихотворение?

Упражнение «Плотник» :

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки.

- О ком стихотворение? Что плотник делает? Из какого материала?

Какие предметы сделал каждый из вас?

Дети:

Дети парами «пилят» пилой.

Руками рисуют квадрат.

Изображают работу топором, а потом рубанком.

Стряхивают «опилки» с рук и одежды.

Дети по одному перечисляют предметы, которые можно выстругать из дерева.

1.2 Самомассаж

Упражнение «Грабли» :

Листья падают в саду,

Я их граблями смету.

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

1.3 Развитие мимических мышц

Ох, хо-хо. Ах - ха-ха. Так - так- так

(и другие слоговые цепочки)

(Произнести фразу с разным настроением, «солнышко» с разными эмоциями: грустно, весело, удивлённо, сердито и т. д.)

Дети:

Улыбнулись, обрадовались

Нахмурились, огорчились

Дети произносят фразу по одному

1.4 Развитие мелкой моторики

Упражнение «Профессии» :

Каменщик из кирпичей

Стену строит. Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

Потолок («красим потолок»)

И кухню вашу.

Я — электрик. Свет включу

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живете долго в нем!

Дети:

Кладем правую руку на левую, левую на правую.

Расслабленной кистью водим вверх-вниз.

Движения рукой влево-вправо

«Включаем свет, нажимая на включатель»

Вращательные движения кистью правой руки

Ладони «домиком»

Развести руки в стороны.

II.Основная часть

-Какие профессии ты знаешь?

-Какие профессии будут перечислены в стихотворении?

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

- Какие профессии мы не назвали?

Работа с презентацией

2 слайд

- Люди, каких профессий работают с человеком?

3 слайд

- Люди, каких профессий передвигаются на спецтехнике?

4 слайд – 5 слайд

-Незнайка не поймёт, что это и кому надо отдать. Поможем ему?

-Кому нужны следующие вещи?

6 слайд

Динамическая пауза «Плотник»

Исправь ошибки Незнайки:

Водитель – водит хоровод.

Сварщик – варит суп.

Пожарный – жарит котлеты.

Секретарь – хранит секреты.

Солист – солит огурцы.

Портной – работает в порту.

Кладовщик – ищет клады.

- Отгадайте загадки Незнайки:

- Без чего человек этой профессии не может работать? Что лишнее?

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

7 слайд

2. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

8 слайд

3. Он научит нас читать,

петь, писать и рисовать.

Он наук всех повелитель

Это школьный наш …

(учитель)

9 слайд

4. Кто построит цирк для нас?

Школу, храм и детский сад?

Возведёт он всё на раз,

Каждый будет дому рад!

(строитель)

10 слайд

5. Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (милиционер)

11 слайд

6. Вмиг потушит он огонь

Он спасатель и герой!

(пожарный)

12 слайд

-А когда их много?

-Кто работает на машине, спецтехнике?

13 слайд

III .Составление связного рассказа.

Слайд № 14

Назови профессии своих родителей. Расскажи, чем они занимаются на работе.

-Угадай, кого я загадал?

-Это женская профессия, она работает на самолёте, она раздаёт пассажирам еду, заботится об их безопасности.

(стюардесса)

Тот, кто угадал, получает от Незнайки жетон и загадывает человека своей профессии.

Мнемотаблица для составления связного рассказа «Профессии»

См. Презентацию

Дети:

Составляют рассказы о профессиях своих родителей или выбранных ими по картинкам.

IV.Итог занятия

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Чем тебе нравится именно эта профессия?

-Что понравилось на занятии?

Незнайка благодарит вас за помощь и говорит вам до свидания.

-А как вы оцените свою работу на занятии?

V.Оценка и самооценка

Оценка работы детей на занятии.

(в течение занятия выдаются разноцветные жетоны за правильные ответы, в конце занятия жетоны подсчитываются; дети сами оценивают свою работу и работу друг друга).

Прикреплённые файлы:

profesi_jpdsd.pptx | 3495,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

«Сказка «Репка». Звук [И]». Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи» Конышева Ирина Владимировна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад № 271» г. Перми. Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И] Задачи: Развивать.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты»Конспект логопедического занятия для детей с ТНР компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Осинского района Пермской области Конспект логопедического.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Тема: «Профессии». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Профессии». Учить образовывать существительные.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: - Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Зима» Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: - Систематизировать.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности по лексической теме.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Профессии» Цель: Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Профессии». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать: - умение.

Практическое приложение к теме «Все профессии нужны, все профессии важны»Практическое приложение к теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Работая по данной теме, решила взять в качестве основного практического материала изобразительную деятельность. Задачи следующие: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР
Опубликовано: 20 августа 2015 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД