Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» в старшей группе для детей с ОНР

Анна Андреева
Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима. Зимние забавы».

Цель

Совершенствование лексико-грамматических категорий по теме

Тип

Лексико-грамматическое

Вид

Обобщение и систематизация знаний

Задачи

Образовательные

• Активизировать и расширить словарь по теме «Зима. Зимние забавы»

Публикация «Конспект логопедического занятия „Зима, Зимние забавы“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

• Учить подбирать слова-признаки к слову «снег»

Развивающие

• Развивать зрительное внимание

• Развивать логическое мышление

• Корригировать общую, мелкую моторику

• Упражнять в образовании притяжетельных прилагательных

• Закреплять навык образования существительных ед. и мн. ч. Р. п.

• Совершенствовать навык правильного согласования слов в предложении

• Развивать правильное физиологическое дыхание и силу голоса

Воспитательные

• Формировать положительную установку на участие в занятии

• Воспитывать чувство сопереживания, ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование

Снежинка с ленточками

Сундучок

Разрезная картина «Зимние забавы»

Тропинка со следами животных

Магнитофонная запись «вьюги»

Варежки с картинками

Бумага для снежков

Кукла Снеговик

Разрезные картинки с недостающими деталями

Предварительная работа

• Познавательая беседа о временах года, их признаках

Дидактические игры: «Чей хвост, чья голова?», «Один-много», «Скажи наоборот»

Ход занятия

Создание мотивации

Логопед в костюме зимы обращается к ребятам:

-Здравствуйте, ребята! Хотите узнать, кто я? (да).

Отгадайте про меня загадку:

Дел у меня не мало,

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (зима)

-Правильно! Я к вам пришла за помошью: у меня была любимая картина, на которой были нарисованы мои любимые зимние забавы. Но она замерзла, упала и разбилась на кусочки. Они все разлетелись. Мне нужно их собрать. Поможете мне? (да)

-Но для этого нужно будет отправиться в Волшебный лес и найти все кусочки. Ну, тогда, отправляемся в путь!

Приметы зимы

-Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним приметы зимы. Поднимите снежинку и назовите, что можно делать зимой. Я начну: Зимой бывают метели. (дети выполняют задание)

-Посмотрите, какая у нас огромная снежинка получилась! Давайте закружим её в воздухе!

-Ой, а что это лежало под снежинкой? Кусочек моей картины, узнаю его! (Девочка катается на санках)

-Как у вас хорошо получилось быть снежинками! Полетели и мы как снежинки в лес?

Дидактическая игра «Чьи следы?»

-Вот мы и оказались в лесу. Идем по тропинке.

- смотрите, а на нашей дорожке чьи-то следы? Давайте посмотрим, чьи они? (Дети выполняют задание)

-А есть ли здесь медвежьи следы? (нет) Почему? (медеведь зимой спит)

- А что это там блеснуло в сугробе? (Сундучок) Открывайте его! Там еще один кусочек! Какой (Девочка катается на коньках)

-Отлично! Чувствую, правильную дорогу мы выбрали! Идем дальше.

Развитие правильного физиологического дыхния и силы голоса.

Звучит магнитофонная запись: звук вьюги.

-Прислушайтесь внимательно:

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил? (Вьюга)

-Давайте попробуем её успокоить: вытяните губы трубочкой и спойте протяжно – У-у-у! Не забывайте: носиком вдохнуть - ротиком выдохнуть.

-Когда моя рука поднимается – вьюга воет все громче, а когда опускается – все тише. (2-3 р)

Дидактическая игра «Один-много»

-Наконец-то вьюга успокоилась, но я очень замерзла. Давайте погреемся. А у меня есть варежки, но они не простые, на них есть картинки. Надевайте их так, чтобы картинки были на ладошках.

-Назовите сначала предеметы по-одному, а затем много этих предметов.

-Повторите как я: это- сосулька, а это- много сосулек.

-Посмотрите, а здесь лежит еще один кусочек. Какой? (Дети играют в хоккей)

Дидактическая игра «Какой снег?»

Посмотрите, вьюга замела нашу тропинку. Нам не пройти так. Я придумала! Давайте снежки лепить? Из чего сделаны снежки? (из снега) Нужно хорошо лепить снежки, чтобы они в кулачок спрятались! Сугроб у нас не простой будет, а со словами. Прежед чем положить снежок – называйте, какой снег может быть.

-Я нашла еще фрагмент здесь! Какой? (Дети лепят снежки)

Динамическая пауза

-Ух, какие мы молодцы! Славно потрудились! Давайте отдохнем немного:

Раз – рука,

Два -рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатали снежный ком –

Вот такой,

А потом поменьше ком –

Вот такой,

А наверх поставим мы

Маленький комок.

Вот и вышел снеговие –

Снеговичок.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

-Как вы хорошо лепили! Снеговика слепили (достает снеговика)

-Тише, он что-то говорит? (прислушивается)

-Он говорит, что из-за вьюги его братцы рассыпались. Давайте поможем ему собрать их? Садитесь за столы и соберите картинку.

-Молодцы! Но они растеряли одежду, найдите, чего не хватает?

-Вот, теперь все удалось! И за ваши старания, снеговик дарит нам еще один кусочек! (Дети лепят снеговика)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

-Снеговику так у нас понравилось, что он хочет с нами поиграть!

-Я буду кидать вам мяч, начинать предложение, а вы должны его закончить. (дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

-Ну вот мы и подошли к последнему кусочку. Но он весь заморожен. Давайте отгадывать загадки, может быть тогда он оттает?

-Вился, вился белый рой,

Сел на землю –

Стал горой (сугроб)

-Снег идет-кругом бело

Выгляну-ка я в окно.

Деревья белые стоят все в ряд,

За окошком. (снегопад)

-Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закружила, замела,

Стала улица бела. (метель)

Составление рассказа

-Вот и пследний кусочек у нас! Давайте соберем их!

-Что у нас получилось? Что мы собрали? (картину)

-А как мы можем назвать её? (ответы детей)

Давайте расскажем про нее? Что мы на ней видим? (ответы)

Итог занятия

-Наше путешествие подошло к концу. Спасибо, за то что собрали мою картину. Но теперь пришло время прощаться.

-А можно есть снежки? (нет) А у меня для вас есть волшебные, съедобные снежки, угощайтесь!

-А мы со Снеговиком уходим, а то скоро наступит весна и станет тепло. Не хочется растаять!

-До свидания, ребята! (до свидания)

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД