МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей возрастной группе по ознакомлению со звуком [Т]

Вера Гордеева
Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей возрастной группе по ознакомлению со звуком [Т]

ТЕМА: Звук [Т]

Цель: познакомить детей со звуком [Т].

Общеобразовательные задачи:

- познакомить с артикуляцией и характеристикой звука [Т];

- закрепить четкое произношение звука [Т] изолированно в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение выделять звук [Т] из ряда других звуков;

- формировать умение определять место звука в слове;

- формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез слога;

Публикация «Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей возрастной группе по ознакомлению со звуком [Т]» размещена в разделах

- формировать умение образовывать слова, добавляя нужный звук;

-продолжать формирование навыка образования существительных в формы мн. ч. И. п. ;

- упражнять в четком повторении и произношении чистоговорки.

Коррекционно-развивающие задачи.

- развитие фонематических процессов;

- развитие силы голоса;

- развитие чувства ритма;

- развитие координации речи с движением;

- развитие психических процессов;

- развитие моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание детей к речи сверстников и логопеда;

-воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки (раздаточный и демонстрационный материал, зеркала, обозначение звуков, схемы для обозначения места звука в слове, блюдца ждя схем и звуковых обозначений, мяч.

Ход занятия

I. Орг. момент:

- Ребята, сегодня мы с вами опять отправляемся в Страну Звуков Русского Языка. Ворота туда закрыты и чтобы их открыть надо отстучать "секретный код".

(Логопед каждому ребенку задает "ритмический рисунок", дети отстукивают в импровизированные ворота).

Дети проходят к столам но не садятся. У каждого ребенка на столе лежит предметная картинка. Задание детям:

- Назвать предмет, изображенный на картинке и определить первый звук.

( Картинки: подсолнух, носки, васильки, мяч, белка, веник).

Дети выполняют задания.

II. Основная часть.

1. Сегодня мы познакомимся с новым звуком русского языка. Вы догадаетесь сами определив первый звук в словах : танк, туфли, тумбочка, тапочки. (Логопед выкладывает на доску картинки и называет их).

Дети вместе с логопедом повторяют названия предметов и определяют первый звук : [т].

Дети берут зеркала, произносят звук [т] глядя в зеркало. Уточняется артикуляция, дается характеристика звука [т] :

- согласный (есть преграда)

- твердый

- глухой (горлышко не дрожит).

Определяем символ, обозначающий этот звук - синий кружок без колокольчика.

2. Звук [т] любит "прятаться" среди других звуков. Игра "Поймай звук" : дети хлопают в ладоши услышав звук [т].

3. Звук [т] любит дружить с гласными звуками. Игра "Подружи звуки". Логопед называет по порядку 2 звука (гласный и согласный, дети выкладывают обозначения в "окошках". Например: 1-ый звук [а], 2-ой звук [т] = [ат]. Дети "читают" разные варианты.

4. Ребята, звук [т] встречается во многих словах русского языка. Он может слышаться в начале, середине и конце слова (логопед показывает на схеме все позиции). Игра "Где слышится звук" (логопед называет слова : катушка, тополь, кот, утка). Дети определяют место звука [т] в слове и обозначают позицию "фишкой". Предполагаемый ответ: " В слове "утка" звук [т] слышится в середине слова.

5. Физминутка.

Координация речи с движением. Дети идут по кругу под словесное сопровождение:

Топали да топали

Дотопали до тополя.

До тополя дотопали

Да ноги-то оттопали.

(Повторить 2а раза)

Отстукивание кулачками под словесное сопровождение:

Тук-тук, молоток

Забей гвоздиков пяток. (Правый кулачок стучит по левому)

Тук-тук, тук-тук-тук

И в подметку, и в каблук. (Левый кулачек стучит по правому).

6. Мальчик Толя научился произносить звук [т]. Но когда он хотел рассказать об этом друзьям, он волновался, торопился и звук [т] в начале слова терялся. Давайте поможем Толе исправить ошибки. Логопед называет слова, учка,. очка,. уман,. акси. Дети добавляют первый звук [т] и образуют полные слова.

7. Игра "Предмет-предметы" (с мячом). Дети становятся в круг, логопед "посылает" ребенку мяч со словом-существительным ед. ч. И. п. Ребенок "возвращает" мяч с им. сущ. мн. ч. И. п. Например: бинт- бинты; зонт - зонты; куст-кусты; салат- салаты и т. д. Ребята выполняют задания.

8. А сейчас игра "Составь предложения".

(У каждого ребенка на столе предметная картинка, в названии которой слышится звук [т] : туфли, тыква, танк.). Логопед дает образец : "У меня трава, а у (имя ребенка) туфли". Ребенок по цепочке: "У меня туфли, а у (имя ребенка, сидящего рядом) - тыква". Ребята выполняют задания.

III. Итог.

На этом наше путешествие в страну РУССКОГО языка закончилось. Ребята называют звук с которым познакомились, дают его характеристику.

- Какие игры вам запомнились? (Дети отвечают полными предложениями).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей возрастной группе по ознакомлению со звуком [Т]
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 20:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по ЗКР в старшей возрастной группе по ознакомлению со звуком [Т]» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гордеева (УИ 3554751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных