Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по ЗКР по ознакомлению со звуком [Ы] в старшей возрастной группе

Вера Гордеева
Конспект логопедического занятия по ЗКР по ознакомлению со звуком [Ы] в старшей возрастной группе

ТЕМА: Гласный звук [Ы]

Цель: познакомить детей со звуком [Ы].

Общеобразовательные задачи:

- познакомить с артикуляцией и характеристикой звука [Ы];

- закрепить четкое произношение звука [Ы] изолированно в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение выделять звук [Ы] из ряда других звуков;

- формировать умение определять место звука в слове;

- формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез слога;

- формировать умение образовывать слова, добавляя нужный звук;

-продолжать формирование навыка образования существительных в формы мн. ч. И. п. ;

- упражнять в четком повторении и произношении чистоговорки.

Публикация «Конспект логопедического занятия по ЗКР по ознакомлению со звуком [Ы] в старшей возрастной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи.

- развитие фонематических процессов;

- развитие силы голоса;

- развитие чувства ритма;

- развитие координации речи с движением;

- развитие психических процессов;

- развитие моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание детей к речи сверстников и логопеда;

-воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки (раздаточный и демонстрационный материал, зеркала, обозначение звуков, схемы для обозначения места звука в слове, блюдца для схем и звуковых обозначений, мяч.

Ход занятия

I. Орг. момент:

- Ребята, сегодня нас опять ждет Страна звуков русского языка. Туда мы пойдем по волшебному мостику, но только тот попадет в страну, кто назовет предмет, изображенный на картинке и определит первый гласный звук в слове:

утка, ослик, индюк, автобус, экскаватор.

(дети выполняют задание, логопед убирает импровизированную преграду, дети по мостику идут к столам и садятся.

II. Основная часть

1. Ребята, к нам в гости пришел герой из сказки "Волшебник Изумрудного Города", который хотел, чтобы Гудвин сделал его умным. Догадались, кто это?

Дети: это Страшила.

Л-д: да, это Страшила. Он тоже хочет научиться всему тому, что знаете вы. (Портрет Страшили прикрепляется на доску).

Л-д: Ребята, вы определили первый звук в названиях предметов, изображенных на картинке: [а, о, у, э, и]. Как называются все эти звуки?

Дети: Это гласные звуки

Л-д: Почему они гласные?

Дети: Их можно петь и тянуть

2. Л-д: Мы назвали пять гласных звуков, но в русском языке гласных звуков шесть. И сегодня мы познакомимся с последним гласным звуком родного языка. Он часть встречается в словах. Узнать этот звук поможет загадка. Слушайте внимательно:

Бывает этот звук

В конце и середине,

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.

(Загадывая загадку, показываем конец и середину слова в схеме для определения места звука в слове).

Дети называют звук [Ы].

(Дети произносят звук перед зеркалом, определяю артикуляцию и характеристику звука - гласный и в схеме обозначается красным кружком).

3. Л-д: Звук [Ы] любит прятаться среди других гласных звуков.

Игра "Поймай звук". Дети хлопают в ладоши, услышав звук [Ы].

4. Звук [Ы] дружит с гласными звуками. Игра "Повтори и сосчитай". Логопед называет два-три гласных звука, ребенок повторяет и называет количество:

[аы], [уыа], [аыо], [иуы] и т. д.

5. Игра "Определи место звука в слове".

(Л-д называет слова со звуком [Ы], дети выполняют задания, выкладывая красный кружок в середину или конец слова.

6. Физминутка

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. *

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли***

* - прыжки

** - имитация зонта

Пилят пилы, пилят пилы, пилят пилы без умолку,

Пилят пилы дуб и ёлку***

*** - стоят напротив, держатся за руки, имитируя распил.

7. Игра с мячом "Предмет - предметы".

Дети стоят в кругу, ловят мяч и имя существительное в ед. числе, и возвращают мяч логопеду, образуя имя сущ. мн. числа И. падежа:

конфета - конфеты

клён - клёны

сова - совы

аист - аисты и т. д.

8. А сейчас, ребята, покажем Страшиле какие предложения мы умеем составлять. (на столе у каждого картинка, в названии которой слышится звук [Ы]. По образцу Л-да по цепочке дети строят предложения).

Л-д: у меня грибы, а у Вари - мыши.

Варя: у меня мыши, а у Мии тыква. и т. д.

Ребята выполняют задания.

III. ИТОГ:

Л-д: Ребята, а не "затерялся" ли звук [Ы] в имени нашего гостя?

(Дети определяют, что в имени Страшила слышится звук [Ы] в середине слова)

Л-д; Давайте напомним Страшиле, что мы сегодня делали на занятии.

(Дети перечисляют все задания, Л-д следит за правильными и полными ответами).

Л-д: За ваши знания и старания Страшила дарит каждому свой портрет.

(Дети получают портреты)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по ЗКР по ознакомлению со звуком [Ы] в старшей возрастной группе
Опубликовано: 20 мая 2025 в 20:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по ЗКР по ознакомлению со звуком [Ы] в старшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гордеева (УИ 3554751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных