Ирина Чугунова
Конспект логопедического занятия «Повар-кондитер» в подготовительной группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Сергеевна Чугунова
Конспект логопедического занятия "Кондитер" в подготовительной группе, с участием родителей.
Цель: знакомство детей с профессией кондитер.
Задачи:
- научить детей в отличиях профессий повара и кондитера;
- познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками;
- воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых;
- расширить кругозор и словарный запас детей;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Повар-кондитер“ в подготовительной группе с участием родителей» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
- учить детей украшать капкейки, предавать изделию законченный вид;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, скалка, разделочная доска,формы для вырезания, лопатка, миксер, венчик, кондитерский шприц, бисквит, кекс, капкейк, крем, сливки, мастика, начинка.
Оборудование: Картинки – кондитер и повар, орудия труда кондитера, макеты кондитерских изделий.
Ход занятия
1. Оргмомент
Учитель-логопед предлагает сесть полукругом на ковре и рассмотреть макеты кондитерских изделий.
- Знаете ли вы ребята, откуда берутся булочки и печенья в магазине? Кто их печет? Этот человек по профессии – кондитер.
2. Введение в тему
Предлагается отгадать, чем отличаются повар и кондитер.
-Что готовит повар, а что – кондитер? (Кондитер готовит сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки… Повар готовит кашу, салаты, второе, компот, котлеты)
Учитель-логопед предлагает подойти к доске на которой изображены повар и кондитер.
- Покажите на картинке повара и кондитера. Найдите их сходства и различия.
- Посмотрите, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове? (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить свою одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду).
3. Основная часть
- Давайте вы тоже наденете фартуки и колпаки.
- Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
-Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные виды печенья и пряников. Это всё готовит кондитер!
- Кондитер - большой мастер и у него есть рабочие инструменты, которые помогают ему изготавливать разные вкусности. Давайте рассмотрим инструменты, необходимые для работы кондитера: скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц.
4. Практическая часть
-Ребята, вы бы хотели стать кондитерами и научиться готовить? Сегодня у нас в гостях мама кондитер которая нас всему научит.
- Мама принесла готовый бисквит, для капкейков.
- Нам нужно взять чайную ложечку и снять с кекса "крышечку" для начинки.
- Теперь добавляем клубничную начинку, и закрываем сверху "крышечкой"
- Далее нужно сбить сливки. Как вы думаете, что нам для этого понадобится? Правильно венчик. Но чтобы сливки взбились быстро, мы воспользуемся электроприбором миксером.
- Взбитые сливки нужно поместить в кондитерский рукав.
- И нанести взбитые сливки сверху на капкейк.
- Для украшения нам понадобится готовая мастика, разделочная доска, скалка и формочки.
5. Итог занятия
- Ребята какие у вас получились кексы?
- Какие новые слова вы сегодня узнали? (мастика, сливки, бисквит, венчик, кондитерский шприц или рукав).