Получи документы

Конспект логопедического занятия «Понятие «Слово» с детьми подготовительной группы

Починская Евгения
Конспект логопедического занятия «Понятие «Слово» с детьми подготовительной группы

Детям с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) очень сложно дифференцировать понятия "звук" - "слог" - "слово" - "предложение". Необходимо проводить специальные занятия по уточнению этих понятий.

Цель: подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами).

Задачи:

1. Развивать фонематический слух: различать слова и звуки, считать слова на слух.

2. Упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, палочки или спички (для выкладывания и счёта слов).

Ход занятия

Публикация «Конспект логопедического занятия „Понятие „Слово“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

I. Организационный момент

Логопед: «Вы любите играть? Поиграем в игру «Чего не стало?». На доске картинки.

Обязательно нужно ответить: «Не стало мышки». Посмотрите на доску, что вы видите? (Овощи).

- Назовите картинки.

Логопед просит детей закрыть глаза и в это время убирает одну картинку. Затем дети открывают глаза и говорят, чего не стало. Затем убирается 2 картинки и т. д.

II. Основная часть

1. Знакомство с понятием «слово»

Сегодня мы с вами поговорим о слове. Послушайте меня внимательно:

Здравствуйте!

- Я, поздоровалась с вами, сказав только одно слово – какое? ("Здравствуйте")

- А что это значит? ("Это значит поприветствовать, пожелать здоровья").

-Одно слово, как много оно значит!

Какое слово я ещё сказала? (Садитесь). Да, я сказала «садитесь» и вы сели, выполнив мою просьбу. Всё, что нас окружает, имеет своё название и что – то обозначает. (имеет своё значение, поэтому мы и говорим: «Что означает слово?» - Слово звучит и называет все предметы вокруг нас, имена, животных, растения).

- Мы каждый день с вами общаемся, говорим много слов. С помощью слов мы друг друга понимаем. Скажите, ребята, если бы произносили по одному звуку, мы бы понимали друг друга? (ответы детей).

2. Игра «Назови любое слово»

Логопед: Я прошу вас сейчас назвать любое слово. Каждый ребёнок называет одно (любое) слово.

- Что мы сейчас произносили, звук или слово? (ответы детей).

3. Игра «Поймай слово»

– Поиграем в игру «Поймай слово». Вы ловите в ладоши только слова:

А, игрушка, О, ВУ, И, Ваня, Ы, Ч, З, Вика, МО, СА, окно, ПЫ, Рома…

4. Упражнение «Посчитай слова»

Логопед: «Ребята! Мы с вами только учимся читать и писать, но пока мы не можем писать целые слова. Давайте представим, что слово – это одна полосочка или одна палочка (логопед показывает спичку).

Поиграем в игру «Посчитай слова». Я говорю слово, а вы выкладываете его на столе и говорите, сколько слов я сказала.

- Перед тем, как начать играть, я расскажу правила игры: каждое слово, любое слово - это одна палочка; между словами всегда мы должны делать маленькое расстояние (логопед демонстрирует).

Банан (дети выкладывают 1 спичку)

Ягода, гриб (дети выкладывают в ряд 2 спички, между спичками обязательно должно быть расстояние).

Река, море, озеро…

III. Итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

- Что такое слово? (дети высказывают своё мнение).

- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Понятие «Слово» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД