Анна Коротья
Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Овощи»
Занятие 1
Задачи:
1) знакомство с обобщающим понятием «Овощи»
2) развитие слухового и зрительного внимания;
3) учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;
4) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.
Оборудование: муляж овощей (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель); разрезные картинки, пазлы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью „Овощи“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Логопед : Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел зайчик, он хочет познакомить Вас с овощами.
2. Ознакомление с темой занятия
Логопед демонстрирует овощи, дети должны назвать их цвет, форму. Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Овощи».
3. Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуля ции)
Предложить детям помочь зайке - научить его:
а) открывать рот:
- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!
б) показывать зубы:
- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!
в) показывать язык:
- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!
г) откусывать морковку:
- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!
д) облизывать губы:
- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная мор ковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.
- Спасибо! - сказал зайка и убежал в лес.
4. Пазлы
Логопед раздает детям пазлы «Овощи». Дети должны собрать и назвать какой у них овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.
5. Физминутка
В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,
Помидоры собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши -Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
Огурцы мы собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши -
Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
Морковь, репу собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, репа хороши -Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
6. Беседа по сюжетной картинке «Зайчик в огороде»
Логопед задает вопросы по картинке и дети стараются отвечать полными предложениями.
7. Итог занятия