Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Овощи»

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Овощи»

Занятие 1

Задачи:

1) знакомство с обобщающим понятием «Овощи»

2) развитие слухового и зрительного внимания;

3) учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

4) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: муляж овощей (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель); разрезные картинки, пазлы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью „Овощи“» размещена в разделах

Логопед : Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел зайчик, он хочет познакомить Вас с овощами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует овощи, дети должны назвать их цвет, форму. Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Овощи».

3. Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуля ции)

Предложить детям помочь зайке - научить его:

а) открывать рот:

- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать морковку:

- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная мор ковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

- Спасибо! - сказал зайка и убежал в лес.

4. Пазлы

Логопед раздает детям пазлы «Овощи». Дети должны собрать и назвать какой у них овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.

5. Физминутка

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,

Помидоры собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Помидоры хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Огурцы мы собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Огурцы хороши -

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Морковь, репу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Морковь, репа хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

6. Беседа по сюжетной картинке «Зайчик в огороде»

Логопед задает вопросы по картинке и дети стараются отвечать полными предложениями.

7. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Овощи»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 08:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми с умственной отсталостью «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротья (УИ 1596781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД