МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия (старшая группа). Тема: «Гласный звук И».

Василя Амирова
Конспект логопедического занятия (старшая группа). Тема: «Гласный звук И».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни.

Амирова В. Р.

Учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи, Тюменская обл.

ТЕМА : «ГЛАСНЫЙ ЗВУК И».

Цель:

Публикация «Конспект логопедического занятия (старшая группа), Тема: „Гласный звук И“,» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: чёткое произнесение и характеристика звука И; выделение звука в начале слова; формирование навыков звукового анализа звукосочетаний АУ, ИА, АУИ; практическое закрепление гласных звуков в речи, деление слов на слоги, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающая: развитие фонематических представлений, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания, осязания, воображения, логического мышления, связной речи.

Коррекционно-воспитательная: формирование навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности и инициативности, доброжелательности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, сухой бассейн; предметные картинки на звуки А, У, И, красный замок гласных звуков, фишки для звукового анализа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Ириска», я из страны гласных звуков. Слышали про такую страну. Тогда я предлагаю прямо сейчас отправится в замок гласных звуков. А поедем мы на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно приобрести «билеты».

2. Закрепление гласных звуков А,У.

Дети достают из сухого бассейна картинки, проходят к столу.

-Назовите, что изображено на ваших картинках и на какой звук начинается это слово (садятся).

- Какие звуки вы называли? (гласные). Почему они гласные (потому что поются, губы открыты, язык внизу, воздух проходит спокойно).

3. Знакомство со звуком И.

Пока мы едем, предлагаю поиграть в картинки.

- Посмотрите на картинки, давайте произнесем, выделяя первый звук :

Аист Арбуз Автобус Индюк

- Все ли картинки начинаются на один звук? Какая лишняя? Почему? (Индюк на И).

Утка Утюг Улитка Индеец

- Какая картинка лишняя почему?

Сегодня познакомимся с новым звуком И. Произнесём вместе Индюк, Индеец, Игрушки, Избушка, Иголка.

4. Характеристика звука И.

- Мы остановились перед волшебным озером. Давайте посмотрим в озеро и произнесем звук И. Посмотрите, губки улыбаются, зубы закрыты, язычок внизу за зубками. Произнесите звук И протяжно, спойте его. Вы догадались какой это звук? (гласный, потому что поётся). Обозначим его вытянутым, как наш ротик прямоугольником.

- Отгадайте по моим губам, какой звук я произнесу неслышно.

5. Развитие слухового внимания.

1. Психогимнастика.

- Давайте выйдем из вагончиков и пройдём на полянку. Закройте глазки и представьте, что вы на цветочной полянке понюхайте носиком, как вкусно пахнут цветы, представьте, как порхают бабочки, так и хочется их поймать.

2. Игра «Поймай звук И». Приготовьте ладошки и поймайте звук И.

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук И :

а) из ряда гласных (И, А, У, И, У, И);

б) из ряда слогов (ИХ, АМ, ИК, УХ);

в) из ряда слов (ИГЛЫ, АРБУЗ, ИЗБУШКА).

3. Физминутка.

А – руки вверх, у – руки в стороны, И – присесть.

Поиграли, пора возвращаться в вагончики.

6. Звуковой анализ звукосочетаний (работа с фишками).

Продолжаем наше путешествие.

Давайте вспомним, как мы обозначаем гласные звуки. А - большой круг. У - маленький кружок? Новый звук И - вытянутый прямоугольник. Чтобы, нам было весело в пути, споём песенку. Я буду показывать звук, а вы его пойте. А теперь вы слушайте:

АУ – сколько звуков я сказала? Выложите их.

- какой первый звук? какой он? (гласный)

- какой второй? какой он?

- А теперь поменяйте местами. Что получилось? (УА)

- какой первый звук? какой он? (гласный)

- какой второй? какой он?

- а теперь замените первый звук У на звук И, что получилось?

А теперь посчитайте на пальчиках - АУИ – сколько звуков я сказала?

- какой первый звук? какой он? (гласный)

- какой второй? какой он?

- какой третий звук? какой он?

7. Дидактическая игра «Угадай слово» (составление простых предложений / деление на слоги).

- Я стану загадывать слово без первого звука. А вы отгадайте какой звук я пропустила. Вам помогут картинки.

…тюг, …нанас, …грушки, …литка …голка

- Назовите действие каждого предмета /- Прохлопайте слова из 2-х частей, 3-х частей.

8. Итог занятия.

- Ребята вот мы с вами и приехали к замку гласных звуков. Посмотрите, какие звуки нас уже встречают? (А, У). А какого звука не хватает? С каким звуком мы сегодня познакомились? (И). Какой он? Давайте поселим его в красном замке.

- Наше путешествие закончилось. А кто мне скажет на какой звук начинается мое имя? И значит, чем я вас буду угощать (ирисками). До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия (старшая группа). Тема: «Гласный звук И».
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия (старшая группа). Тема: «Гласный звук И».» (включая файлы) размещена пользователем Василя Амирова (УИ 85722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД