МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия. Тема «Город»

Эльвира Шагиева
Конспект логопедического занятия. Тема «Город»

Конспект организованной образовательной деятельности

учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Город»

Подготовила и провела

учитель-логопед Шагиева Эльвира Наиловна

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Город Октябрьский»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

• Обогащать словарный запас детей

• Развивать умение связно высказывать свое мнение

Публикация «Конспект логопедического занятия, Тема „Город“» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

• Формировать устойчивый интерес к родному городу;

• Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о родном городе;

• Развивать логическое мышление.

• Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• Побуждать умение включаться в совместную деятельность.

Физическое развитие:

• Совершенствовать двигательную активность, общую моторику

Коррекционные задачи:

• развивать навыки коммуникативной стороны речи;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи, качество произношения фонем русского языка, учить правильно образовывать однокоренные слова, называть существительные во множественном числе, активизировать словарь антонимов, развивать связную речь.

Предполагаемый результат: формирование умения грамматически правильно выражать мысли о родном городе

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная,

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной-образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми о городе Октябрьский

• Экскурсии по городу Октябрьский.

Разучивание: тематической физкультминутки «Город», пальчиковой гимнастики «Дом»

Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, презентация фотографий города Октябрьский, картинки для составления рассказа.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Оргаизационный момент «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

2. Объявление темы

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

- Как называется республика, в которой мы живем?

Сегодня я принесла карту республики Башкортостан. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

3. Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».

Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово и передают канат с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.

Большой город, а маленький ….(городок)

Маленький городок, а огромный ….(городище)

Произнеси слово город ласково ….(городок)

Жительница города (горожанка)

Житель города (горожанин)

Все мы жители города, мы …. (горожане)

Парк в городе, какой? …. (городской)

Дача за городом …. (загородная)

Название старинной игры … (городки)

Получившийся круг дети опускают на пол.

- Что у нас получилось?

- Круг.

-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА

Когда то давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Слово «город» и другие названные слова образованы от слова «городьба». Это слова родственники. Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово: город, грибной, городской, городничий. Поясните, почему слово грибной лишнее.

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)

Как называют жителей нашего города? (Октябрьцы)

4. Игра «Четвертый лишний»

Какого здания нет в городе Октябрьский?

Дом молодежи, музей, аквапарк, вокзал.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, троллейбус, такси, автомобиль

На какой улице находится наш детский сад?

Ленина, Комсомольская, О. Кошевого, Садовое кольцо

5. Игра «Узнай и назови"

Показ слайдов "Мой город" (достопримечательности города).

6. Игра «Экскурсия на самолете»

Каким бы мы увидели свой город с высоты, мы узнаем, поиграв в игру.

Дидактическая игра: "Один - много" (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.

7. Физминутка «Наш город». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

8. Игра “Скажи наоборот”.

Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

9. Составление описательных рассказов о городе

– Ребята, расскажите, пожалуйста, о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа.

Первая картинка будет обозначать название нашего города.

По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года.

По четвертой картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.

Назовите, пожалуйста, основные достопримечательности нашего города.

По пятой картине расскажите, где трудятся жители нашего города.

10. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Одежда, обувь, головные уборы. Цель: Развить способность детей классифицировать одежду, обувь, головные уборы. Задачи: 1. Закреплять в речи детей обобщающие понятия «одежда»,.

Конспект интегрированного детско-родительского логопедического занятия «Путешествие в город Здоровейку» Тема: «Путешествие в город Здоровейка» Цель – формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, привлечение родителей к сотрудничеству.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой город» Разработал воспитатель Мартынова Наталья Валентиновна.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на север» Тема: «Путешествие на Север». Задачи: 1. Формирование умения дифференцировать на слух звуки (Р-Л). 2. Формирование навыков звуко-слогового.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь»Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема «Одежда. Обувь» Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, (подготовительная.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном.

Конспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбыКонспект занятия по программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста Тема: Город дружбы Цели: - вызвать у детей позитивное отношение ко всем участникам группы, создать комфортную атмосферу. Объективизировать происшедшие с детьми.

Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск»Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск» Государственное Учреждение «ЛДУ У я–с к т №2» КОНСПЕКТ Логопедического занятия по грамоте «Мой город Луганск» Разработала: учитель.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Тема «Город»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД