МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Игрушки»

Ирина Коцоева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Игрушки»

Цели:

Образовательные:

Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». Совершенствование умения согласовывать слова в предложении, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета». Совершенствование умения выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слов.

Коррекционные:

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки» :

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Игрушки“» размещена в разделах

- Словоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».

- Словообразование: образование притяжательных прилагательных.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие логического мышления.

Развитие связной речи.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Воспитание умения слушать друг друга.

Создание положительных эмоций.

Оборудование: фланелеграф; кружки, обозначающие звуки слова; игрушки : машинка, кукла, мишка, пирамидка, кот, ёжик, кубики, мячик, ослик, зайчик, робот; пособие «телевизор»; серия сюжетных картинок (размер 40 х 25 см.); ; «звуковые кубики», ширма.

Раздаточный материал: счетные палочки, звуковые линейки, звуковые пеналы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Чтобы они с вами познакомились, сейчас каждый из вас громко назовет свое имя и скажет, сколько в нем слогов.

Например: «Меня зовут Миша, в моём имени 2 слога»

2. Загадки об игрушках.

- А теперь попробуйте угадать, кто же еще пришел к вам в гости.

(Логопед загадывает загадки) :

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости? (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

3. Образование притяжательных прилагательных:

- Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)

Кубики из дерева (какие) – деревянные

Мячик из резины (какой) – резиновый

Мишка из плюша (какой) – плюшевый

Мышки из меха (какие) - меховые

Кукла из соломы (какая) – соломенная

Ведёрко из железа (какое) – железное

Пирамидка из пластмассы (какая) – пластмассовая

4. Сюрпризный момент.

- Вот еще одна загадка: «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный Бегемотик (показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки и не хочет отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?

5. Выделение 1-го звука из слов, характеристика данного звука.

Первое задание Бегемотика:

- Вы должны определить первый звук в названии игрушек и наклеить соответствующий звук – кружок на фланелеграф. («Самосвал, мишка, кубики, ослик, зайка, пирамидка, робот»).

(Гласный звук – кружок красного цвета; согласный твёрдый – кружок синего цвета; согласный мягкий – кружок зеленого цвета).

6. Пальчиковая гимнастика. (Развитие мелкой моторики рук)

«На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать».

7. Звуковой анализ.

Следующее задание: выполнить звуковой анализ слова МИШКА.

(Дети выполняют звуковой анализ с помощью звуковых линеек).

8. Фонематический синтез.

Игра «Живые звуки».

Дети выбирают кружки с символами звуков: [з], [а], [й], [к], [а], становятся по заданному порядку и произносят «свой» звук.

Остальные должны «прочитать» загаданное слово. При правильном ответе предъявляется игрушка «зайка» и возвращается очередное колечко.

9. Динамическая пауза.

А) «Мячик мой» (координация речи с движением) :

«Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мячом играть» (В. Волина)

Б) «Шарик» :

(Логопед «надувает» шарики: дети встают, длительно произнося звук: «с-с-с…».

Затем шарики «протыкают» : дети медленно приседают, произнося звук: «ш-ш-ш…»).

10. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Игра «Телевизор».

На наборном полотне рассказ, составленный по серии сюжетных картинок («Кораблик»). Две картинки перепутаны. Дети должны установить правильную последовательность.

- Дети, сейчас мы с вами посмотрим интересный мультфильм. Но вот беда: сломался звук. Нам надо выбрать диктора, который бы озвучил наш мультфильм. (Диктор выбирается считалочкой, которую произносят все дети:

«Мы со звуком [ш] играем. Слово к слову подбираем:

«шапка, шуба, шкаф, жетон! Выходи из круга вон!»).

Прежде чем приступить к «озвучиванию» мультфильма, ребенок должен объяснить, почему слово «жетон» оказалось лишним.

11. Согласование числительных «один», «два» и «пять» с существительными.

Детям предлагается положить на стол одну оранжевую палочку, две зеленые и пять белых.

Задание: “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”.

Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. (Можно сказать, что игрушки превратились в палочки).

Пример: “Одна кукла – две куклы – пять кукол”

кубик –

юла –

машинка –

мяч –

шарик –

пирамидка -

мишка –

самолётик –

зайчик –

матрёшка –

собачка -

12. Итог занятия.

- Молодцы! Вы выполнили все задания, собрали всю пирамидку. Наши гости – игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось!

(Дети убирают рабочий материал со своих рабочих столов и берут игрушки).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Игрушки»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД