МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий «Экскурсия в ателье»

Этери Эжишвили
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий «Экскурсия в ателье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в согласовании существительного с местоимением.

Коррекционно-развивающие: упражнять в расслаблении по контрасту с напряжением и по представлению; снятие напряженности лицевых мышц; совершенствовать умение дифференцировать ротовой и носовой выдох; продолжать развивать целенаправленность воздушной струи; упражнять детей в однословных ответах и ответах словосочетаниями; упражнять в умении вслушиваться в речь педагога и четко выполнять его инструкции; развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей; развивать память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности; воспитывать активность, групповую сплоченность.

Оборудование: картинки по теме, бейджики с изображением снежинок и солнышек (по количеству детей); мяч; бубен; лоскутки тканей: ситец, атлас, драп, велюр, вельвет, бархат, трикотаж, капрон; «журнал мод» с изображениями разных деталей одежды; карточки с изображением солнца и снежинки; музыкальное сопровождение.

Ход:

Организационный момент

- Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь на свои места. Сегодня у нас необычный день. Мы отправляемся на экскурсию. И нам нужно к ней подготовиться.

- Сначала вспомним и все вместе расскажем стихотворение о правилах речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях!

Каждый день всегда везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Паузы мы все соблюдаем!

Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить!

И не хочется спешить!

Так спокойно, так приятно

Говорим и всем понятно!

- Молодцы, вспомнили.

- Экскурсия предстоит долгая, нам придется много ходить и нам нужно подготовить дыхание к нагрузкам. Давайте выполним нашу дыхательную гимнастику.

- Дети, у которых на бейджике снежинка, станьте к снежинкам, те у которых солнышко – к солнышку.

Дыхательная гимнастика

- Молодцы. Садитесь на свои места. Теперь можно отправляться на экскурсию. Но сначала послушайте стихотворение.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз!

- Как вы думаете, кто этот мастер? (ответы детей). Этот мастер – портной. Давайте все вместе повторим это слово.

- Про мужчину мы говорим, что он портной, а как можно сказать про женщину? (Портниха) Давайте все вместе повторим – портниха.

Портные работают в ателье и шьют одежду на заказ. Повторите, где работают портные? (В ателье) Так куда же мы отправляемся на экскурсию?

- Чтобы попасть в ателье нужно встать со стульев, закрыть глаза, сжать кулачки и сделать шаг вперед: кулачки мы все сжимаем, в ателье мы попадаем.

- Вот мы и оказались в ателье. Итак, начнем нашу экскурсию.

- Пройдемте в зал «Модели сезона»

Игра «Разложи одежду»

- Здесь мы будем раскладывать одежду по временам года. Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением предметов одежды. Давайте все вместе их назовем. (Дети хором называют картинки) Дети, у которых на бейджике снежинка будут выбирать зимнюю одежду, а дети, у которых солнышко - летнюю.

(Педагог, стоя у доски, помогает вешать картинки и проверяет правильность выполнения задания).

Каждый вешает картинку и возвращается к столу.

- Теперь проверим, как вы справились с заданием. Начнем с зимней одежды. Вы будете называть одежду, которую показывает воспитатель. Если одежда выбрана верно, называйте громко, если нет – шепотом.

- Молодцы, теперь проверим летнюю одежду. (Аналогично)

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и теперь не перепутаете зимнюю и летнюю одежду.

- Пройдемте дальше. Добро пожаловать в отдел продаж (Дети становятся в круг в центре группы).

Игра «Модная одежда»

- Здесь мы узнаем, какую одежду и для кого чаще всего шьют. Я буду бросать мяч каждому по очереди и тот, кто его поймает должен ответить на вопрос.

Например, как называют одежду, которую сшили для детей? (детская одежда)

(Пример приводится с помощью воспитателя)

как называют одежду для женщин - …

как называют одежду для мужчин - …

как называют одежду для праздника - …

как называют одежду для зимы - …

как называют одежду для взрослых - …

как называют одежду для кукол - …

как называют одежду для спорта - …

как называют одежду для лета - …

как называют одежду для работы - …

как называют одежду для школы - …

- Молодцы, теперь вы знаете, какую одежду покупают люди.

(Воспитатель раскладывает за спинами детей лоскутки ткани)

Упражнение «Назови ткань»

- Теперь вспомним о тканях, из которых шьют одежду. Повернитесь и возьмите в руки ткань. Потрогайте ее. Какая у вас ткань? (Дети называют по очереди)

Положите ткань перед собой и поставьте руки на пояс. Пока будет звучать бубен, мы будем бежать на носочках по кругу вправо, когда музыка остановится – вы тоже остановитесь. (Дети выполняют)

- Возьмите ткань перед собой. Попробуйте ткань на ощупь. Какая теперь у вас ткань? (Дети называют по очереди) Положите ее.

- Поиграем еще раз. Теперь бежим в левую сторону. Какая теперь у вас ткань?

(Задание повторяется аналогично)

- Молодцы, вы все вспомнили правильно. Положите лоскутки в корзину.

Упражнение «Подуем на ткань»

- Ребята, а сейчас мы проверим, какая ткань легче: драп или капрон. Возьмите в левую руку драп (Воспитатель проверяет правильность выполнения). Сначала подуем на драп. Дуем плавно, не надувая щек.

(Воспитатель показывает детям упражнение и проверяет правильность совместно с логопедом)

Легко ли получилось у вас его сдуть? (Нет) А теперь в правую руку возьмите капрон плавно, не надувая щек, подуйте капрон. Легко ли это получилось? (Да) Какая же ткань легче? (Капрон) Как вы это поняли?

- Молодцы, сложите ткань обратно в корзины. А теперь пройдемте в отдел моды.

(Дети садятся на стулья)

Упражнение «Журнал мод»

- Возможно, вы когда-нибудь захотите стать модельерами. Для этого вы должны знать, какие детали должны быть у одежды. Давайте вспомним, какие детали вы знаете? (Карман, воротник, рукав, манжет, капюшон)

- Молодцы, вы все правильно вспомнили.

- А теперь откроем журнал мод и посмотрим, какие бывают детали одежды:

Воротник бывает какой? (круглый, острый, узкий, широкий, большой, маленький)

Рукав бывает какой? (длинный, короткий, широкий, узкий)

Манжет бывает какой? (широкий, узкий)

Карман бывает какой? (большой, маленький, накладной, внутренний)

- Из вас получатся прекрасные модельеры, а пока мы пройдем в отдел рекламы. Отправимся туда на лифте, чтобы лучше себе это представить, выполним вибромассаж.

(Выполняется вибромассаж носа со звуком [м] – 2 – 3 раза)

- Молодцы, вот мы и на месте.

Игра «Исправь ошибку»

Наши специалисты по рекламе что-то напутали в тексте. Ребята, послушайте и исправьте их ошибки. Например, моя рубашки. Как нужно правильно сказать? (мои рубашки)

(Пример приводится с помощью воспитателя)

Моя пальто, мои шарф, мой куртка, мой юбка, моя платье, мое брюки, мои майка, моя сарафан.

- Спасибо вам за помощь. Теперь мы точно не допустим ошибок в объявлениях.

Итог занятия

- Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Что нового вы узнали? Какие новые слова вы узнали? Что было самым трудным? Что вам понравилось больше всего?

- Возвращаться в детский сад мы будем точно так же, как и пришли сюда. Встаньте, закройте глаза, сожмите руки в кулачки и сделайте шаг вперед.

- Вот мы и вернулись. А сейчас давайте отдохнем после экскурсии. Лягте на ковер так, чтобы не мешать друг другу.

Сейчас, когда я начну читать стихи, заиграет тихая спокойная музыка и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать. Внимательно слушайте мои слова. Волшебный сон закончится тогда, когда я скажу: «Открыть глаза – проснуться».

Упражнение «Волшебный сон»

(Воспитатель включает музыку)

- Внимание, наступает «Волшебный сон».

- Реснички опускаются… глазки закрываются. мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… дышится легко. ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают… засыпают… Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко. ровно… глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя…

Пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза – проснуться!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий «Экскурсия в ателье»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 18:05
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий «Экскурсия в ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Этери Эжишвили (УИ 192148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД