МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Собираемся в школу»

Макарова Вера
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Собираемся в школу»

Программное содержание:

Познавательные задачи:

- уточнять и обобщать знания детей о школьных принадлежностях;

- активизировать знания детей о школе.

Коррекционно-развивающие:

-расширять и обогащать словарный запас детей по теме «Школьные принадлежности»;

- совершенствовать грамматический строй речи:

учить образовывать прилагательные от существительных; правильно использовать в

речи существительные в форме Родительного падежа множественного числа;

закреплять навык согласования прилагательных с существительными во

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме „Собираемся в школу“» размещена в разделах

множественном числе;

-развивать языковой анализ, синтез и представления;

-работать над умением изменять темп и ритм речи

-развивать и совершенствовать буквенный анализ и синтез;

-работать над умением анализировать предложение;

-развивать слуховое и зрительное внимание, а также тактильное восприятие;

-учить согласовывать речь с движениями;

-развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных методов: самомассаж карандашом ладоней и пальчиков рук, письмо букв по манной крупе (манко терапия, «волшебный бассейн» (использование бассейна с горохом)

-совершенствовать навыки связной речи;

-развивать выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое

мышление, память и воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать осторожное бережное отношение с предметами посуды;

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии.

Ход ЗАНЯТИЯ

Л. : Сегодня у нас последнее занятие. Совсем скоро для вас прозвенит первый школьный звонок, и вы отправитесь в увлекательное путешествие по «стране знаний». А сегодня на занятии мы вспомним то, чему учились в дет. саду.

РАЗДАЕТСЯ СТУК, из-за ширмы появляется Незнайка Н. : Я не опоздал? Л. : Ты как раз вовремя!

Н. : Слышал, что вы ребята, собираетесь в школу? Это правда? Вот скажите мне, сейчас вы дошколята, а кем вы станете, когда будете учиться в школе? (Да,мы собираемся в школу.)

Л. : Некоторые дети пойдут в лицеи и станут Другие пойдут

в гимназии и станут Но все дети идут в 1 класс и

следовательно их можно называть

(Мы будем школьниками, учениками.

Мы будем школьниками, учениками)

Н. : Послушайте, а зачем вам в школу? Вот я, например,

прекрасно себе живу в Цветочном городе и о школе не думаю!

А вам зачем идти в школу? (В школе мы узнаем много нового, интересного, будем учиться бегло читать, считать, решать примеры и уравнения. У нас появятся новые друзья.)

Н. : Ну, знаете, тогда я тоже хочу с вами!

Л. : Постой Незнайка, не торопись. Чтобы стать настоящими

учениками, надо обладать многими качествами, а какими,

давай спросим ребят: ИГРА С МЯЧОМ

- Какими же должны быть настоящие ученики? Настоящие ученики должны стараться - старательными, должны отличаться аккуратностью - аккуратные, должны отвечать за свои дела - ответственными, должны быстро соображать - сообразительными, должны быстро догадываться - догадливыми, должны любить трудиться - трудолюбивыми, д. честно с доброй совестью выполнять свои обяз-ти - добросовестными Старание, усердие в учебе называется прилежание, ученики должны отличаться прилежанием, значить д. б. какими?

Л. : Молодцы ребята! Вы настоящие будущие школьники. Вы

старались, готовились к школе целый год, много нового узнали.

Н. : Ой, тоже мне Знайки какие? Сейчас проверим, что вы

знаете?

Ответе мне на вопрос: ручка, пенал, альбом, точилка, как

можно назвать все эти предметы? (Эти предметы называются школьные принадлежности)

Н. : В чем все ученики носят школьные принадлежности? (Школьные принадлежности можно носить в портфеле или ранце, для того чтобы ученикам было удобно.)

Н. : Сейчас мне хочется сделать и отправить вас в волшебный

магазин.

Л. : Спасибо, Незнайка. Интересно что же это за магазин!

Мы идем, идем, идем в магазин мы попадем) Л. : Ой, сколько здесь мальчиков и девочек, и все выбирают портфели. Посмотрите внимательно и найдите весёлый портфель и его хозяйку.

-Конечно, все догадались кто хозяйка этого портфеля? (Я нашел весёлый портфель. Он красного цвета и улыбается. Девочка, которая улыбается.)

Л. : Давайте узнаем имена этих детей. Прочитай те слоги, и составьте из них имена, (слоговой синтез) (дети составляют имена из слогов и прикрепляют на ковролин) (Я составил имя.

У меня получилось имя.)

Л. : Марина, Витя, Люда мне подсказывают, что в этом волшебном магазине есть портфели и для вас. Их вам дарит Незнайка, потому что вы очень хотите стать школьниками! Ой,ребята, портфели-то пустые! Я предлагаю собрать портфель к школе! Согласны (Согласны.)

ЗВЕНИТ ЗВОНОЧЕК

Л. : Ребята, что это (Это звенит колокольчик)

Л. : Нет, ребята-это волшебный школьный звонок! Давайте с

ним поиграем. Маленькие звоночки будут звучать -Динь,

а большие -Дон (Игра на развитие высоты голоса, темпа и

ритма речи)

Л. : Молодцы, ребята, вы были внимательны. Хотите еще

поиграть с волшебным звонком? Оказывается наш звонок

умеет превращать в различные предметы - закройте глазки!

Л. : Ты звоночек позвени в школьную принадлежность (имя

ребенка) преврати! (дети закрывают глаза) («Превращенный» ребенок рассказывает о карандаше) : Я простой деревянный карандаш. Внутри меня есть грифель. Я очень остро заточен точилкой. Я нужен школьникам, для того чтобы они могли рисовать, штриховать, чертить линии.)

Л. : Карандашами можно не только рисовать, с ними можно еще играть. Возьмите по карандашу, сейчас мы с ними поиграем: «По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу». «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду». «Карандаш катать я буду, может быть, огонь добуду». «Карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу». «Карандашик прижимаю, пальчиками я играю»

(Дети выполняют упражнения «Скольжение», «Эстафета», «Добывания огня», «Утюжок», «Пианино»)

Л. : А теперь обратите внимание на задание. Подберите слово к

вашей схеме. (Дети подбирают слово к схеме и кладут карандаш в портфель)

Л. : Ну вот, в наших портфелях уже есть карандаш.

ЗВЕНИТ ЗВОНОЧЕК

Л. : Ребята, звонок еще нам предлагает поиграть. Закрывайте глазки. Ты звоночек позвени в школьную принадлежность. (имя ребенка) преврати!

дети закрывают глаза) («Превращенный» ребенок рассказывает о линейке) : Я- линейка. Сделана из пластмассы. Я длинная, на мне много делений в сантиметрах и миллиметрах. Я нужна, для того чтобы ученики могли начертить прямые линии и отмерить нужное расстояние.

Л. : Посмотрите на скамеечке лежат линейки. Переверните их и скажите, что на обратной стороне линеек? Л. : Вспомним, что мы знаем о предложении?

(Схема предложения. Предложение состоит из слов. Слова пишутся отдельно. Первое слово - с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)

Л. : Придумайте пожалуйста предложение о школе, школьных

принадлежностях по своей схеме. (Дети придумывают и называют предложение)

Л. : Кладите линейки в портфель. В нашем портфеле есть

линейка и карандаш. Давайте порадуемся: ФИЗМИНУТКА Скоро в школу мы пойдем (ходьба) И портфель с собой возьмем, (нагибаемся и берем

портф.)

Книжки, ручку, карандаш, (загибаем пальчики) Мы в портфель положим наш. (сжимаем кулачки) Будем мы читать, писать. («раскрываем книгу»,

«пишем»)

И учиться все на «пять» (показываем пять пальцев)

Л. : Послушайте загадку: Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нем.

И пишут они и считают,

Читают, творят и мечтают.

Что же это за светлый дом?

Этот светлый дом называется школа.

Л. : Подойдите к столу послушайте кто (развитие слухового

внимания, имена детей произносятся за экраном) Выберите буквы слова школа, обозначьте звуки этого слова фишками. Встаньте так, чтобы получилось слово школа. Звуки расскажите о себе. Звук «К» назови своих соседей. (Доп. Вопросы: сколько слогов в слове школа? А как ты догадался? Придумай слово на первый звук второго слога слова школа (Дети выбирают буквы слова школа, обозначают фишками звуки и рассказывают каждый о своем звуке)

ЗВЕНИТ ЗВОНОЧЕК

Л. : Ты звоночек позвени в школьную принадлежность. (имя) преврати.

(«Превращенный» ребенок рассказывает о тетрадке) : Я- школьная тетрадь. Сделана я из бумаги. Одета в нарядную обложку. Во мне много бумажных листочков. Листочки могут быть в клеточку или в линеечку. Я нужна ученикам для выполнения заданий учителя.

Л. : Посмотрите, у нас на партах лежат тетради. Садитесь за

парты, допишите буквы и прочитайте слово, которое у вас

получится.

(У меня получилось слово ручка.

Я прочитал слово пенал)

Л, : Ребята, писать и рисовать можно не только в тетрадях, но и

на крупе. Вот посмотрите (выносят поднос засыпанный

манкой)

Давайте по очереди напишем на крупе буквы слова школа

(Дети пишут на крупе буквы слова школа)

Л. : Молодцы! А теперь положите тетрадки в портфель. Как

здорово, портфель у нас наполняется! Что у нас лежит в

портфеле?

У нас в портфелях лежит карандаш, линейка, тетрадь.

ЗВЕНИТ ЗВОНОЧЕК

Л. : Ты звоночек позвени в школьную принадлежность. (имя) преврати!

(«Превращенный ребенок рассказывает о букваре) : Я- букварь. Самый первый учебник школьника. Я сделан из бумаги. Одет в картонную обложку. Во мне много листов с разными буквами. Я помогаю ученикам научится читать.

Л. : Из учебников можно узнать много нового. Ну вот, например, вы знаете, что такое пословицы? Откройте буквари, прочитайте слова и узнаете, что у вас получится. Как вы понимаете эту пословицу?

Пословицы - это мудрые народные

мысли.

(«Грамматическая арифметика»)

Век живи - век учись.

Человек всю жизнь должен учится и

узнавать много нового.

Л. : Положите буквари в портфели. А теперь, ребята, давайте

вернемся к Незнайке и покажем ему наши портфели.

Н. : Ой, ребята, я вижу у вас в руках портфели, да они не пустые!

У нас в портфелях лежат линейка, карандаш, тетрадка и букварь.

Л. : Ребята, расскажем Незнайке, что лежит в портфелях.

(Дети называют шк. принадл. и «кладут» ее в портфель) Я бы хотел положить в портфель ручку, она понадобится мне для письма.. Бассейн наполнен горохом.

Л. : Незнайка предлагает вам поиграть в игру «Волшебный

бассейн» Посмотрите, чем наполнен бассейн? Опустите руку в

бассейн и на ощупь отыщите ту школьную принадлежность,

которую вы бы хотели положить в свой портфель.

(Дети по очереди опускают руку в бассейн

с горохом и отыскивают необходимую им

школьную

принадлежность)

Л. : Спасибо тебе Незнайка за то, что помог нам собрать

портфели в школу. Мы теперь к школе полностью готовы!

Ню: Хорошо мы ребята с вами поиграли! До новых встреч в

стране знаний!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Фотоотчёт занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. Дети читают, что на ней написано. Педагог открывает посылку, находит там письмо.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Лэпбук «В школу собираемся»Лэпбук «В школу собираемся» И снова здравствуйте! Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Хочу представить вам свой первый лэпбук. 1 сентября детей.

Лэпбук «В школу собираемся»Лэпбук «В школу собираемся» Данный лэпбук используется как вспомогательное средство при проведении подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми 6-7 лет с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Собираемся в школу»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД