Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство с капитаном П»

Анна Чернышенко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство с капитаном П»

Конспект логопедического занятия «Знакомство с капитаном «П»»

Коррекционно - обучающие:

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение делить слова на слоги, определять количество

слогов в слове;

упражнять в слиянии звуков в слоги.

Коррекционно - развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

продолжать формировать навыки общения в совместной деятельности со сверстниками;

обогащать активный словарь;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Знакомство с капитаном П“» размещена в разделах

развивать связную, грамматически правильную речь, речевое

творчество; фонематический слух;

закреплять умение отвечать на вопросы распространённым

предложением, вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;

развивать любознательность, внимание, мышление, память, а также

навыки ориентировки в пространстве.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать интерес к занимательной деятельности, вежливость,

творческую активность, дружелюбие,

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята, здравствуйте коллеги.

Ребята, я приглашаю вас, в удивительную и прекрасную страну букв, но, чтобы нам попасть в эту волшебную страну, мы должны произнести пароль. (Слайд 1)

Пароль напечатан на этом листе. Если, мы внимательно с вами посмотрим, то что же мы здесь увидим?

Ответы детей:

Логопед : Верно, мы видим капельки, причем капельки разного размера: большие и маленькие. Большие капельки мы будем произносить долго, а маленькие коротко. Давайте начнем. (Прокапали алфавит)

Замечательно, ребята. Вот перед нами (Слайд 2) отрывается удивительная и волшебная страна букв. Сегодня все наше пребывание здесь нас будет сопровождать одна буква, но какая, я вам не скажу. Но, попрошу, чтобы вы мне назвали эту букву, после моих подсказок.

2. Дидактическая игра «Узнай букву»

(Слайд 3)

( Запись: стук в дверь)

Логопед : Ребята, к нам кто-то стучит, пойду посмотрю. Ребята кто это? (Слайд 4)

Ответы детей:

Логопед : Верно это почтальон Печкин и он принес посылку, а в ней письмо. (Слайд 5) Как вы думаете, какую букву мы сейчас увидим в письме?

(Слайд 6)

Какую букву, вы чаще слышите в моих словах «Почтальон Печкин принес посылку, там письмо».

Ответы детей:

Логопед : это не просто буква П, это настоящий капитан П, у которого есть собственная лодка, но плавать одному скучно, поэтому капитан в сою лодку пригласил принцессу, в красивом красном платье. А принцессы в красных платьях очень любят петь (ААААА, ООООО, УУУУУ, ЫЫЫЫ, ЭЭЭЭ)

Капитану так понравились песни, что он запел тоже вместе с принцессами.

И вот, что у них получилось. В лодку сел капитан П, потом принцесса А, получилась лодка ПА и т. д.

3. Дыхательная гимнастика. (Слайд 7)

Логопед : А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушать звуки моря.

Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

Ребята море у нас есть, у меня есть еще и корабли, давайте эти корабли отправим в плавание. Помогите мне, пожалуйста. Давайте, вместе подуем на кораблики.

4. Дидактическое упражнение «Слоговая таблица» (Слайд 8)

Капитан П с принцессами отправились в плавание и там встретили своих братьев. И решили поприветствовать друг друга своим пением, так давайте и мы поприветствуем их. (Пропевание слоговой таблице).

Ребята, прошу вас подойти сейчас ко мне и выполнить несколько упражнений, повторяйте за мной.

5. Физкультминутка (Слайд 9)

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперед)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулак)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседание)

Вверх потянемся, пройдемся, (Руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся. (Садимся)

6. Дидактическая игра «Найди букву»

Логопед : Ребята, пока мы тут с вами отдыхали, (Слайд 10) к нам опять пришел почтальон Печкин. Посмотрите на него он какой-то…. Ой забыла я это слово подскажите, мне пожалуйста, какой почтальон Печкин.

Ответы детей:

Логопед : Он мне рассказал, что разносил письма, но сильный ветер перемешал все письма, и почтальон просит нас помочь, рассортировать ему письма. Сортировать будем следующим образом в одну стопку будем складывать письма с буквой П, в другую без буквы П.

Ребята, а теперь давайте почитаем только те письма, в которых есть буква [П]

(Слайд 11) Посмотрите теперь на почтальона Печкина, теперь он какой?

А как вы думаете почему он такой?

Логопед : Ребята, вы пока сортировали письма, я нашла какой-то конверт. Как вы думаете, что это? А как догадались, что это письмо. Тогда у меня следующий вопрос от кого же это письмо?

Ответы детей:

Логопед : верно, письмо прислал Почтальон Печкин, давайте, же скорее прочтем его.

Итог.

Письмо от почтальона: Ребята, вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.

Ваш почтальон Печкин.

Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть?

РефлЕксия. (Слайд 12)

Логопед : Ребята, если вам было

интересно и легко – возьмите зеленый конверт,

было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения – возьмите желтый конверт,

было, грустно т. к я не смог выполнить задание - возьмите красный конверт.

Логопед : (Слайд 13)

Орешек знаний тверд.

Но все же, вы не привыкли отступать.

Вам расколоть его поможет

Умение читать.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

k-konspektu_ug741.pptx | 10055,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Знакомство с капитаном П»
Опубликовано: 17 января 2023 в 14:47
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД