МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»

Вера Шевелёва
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, познательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

1. активизировать словарь по теме «Дикие животные» (заяц, лиса, белка, пушистая, стремительная, шустрая, быстрая, рыженькая, маленькая, ушки с кисточками, хвост, длинный, пушистый);

2. формировать умение составлять небольшой рассказ на тему, предложенную логопедом (с опорой на мнемосхему);

3. упражнять в умении выражать свои мысли полным предложением, правильно согласовывая слова;

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

4. учить составлять развернутое предложение, используя мнемосхему, упражнять в правильном использовании предлогов в, на, под за;

5. упражнять детей в назывании детенышей диких животных с опорой на мнемосхему;

6. закрепить правила поведения в лесу;

Коррекционно – развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук;

2. развивать координацию речи с движениями;

3. развивать чувство ритма;

Коррекционно – воспитательные:

1. воспитывать у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки, бережное отношение к природе.

2.

Материалы и оборудование: мнемосхемы «Правила поведения в лесу», «Признаки весны», «Детеныши», «Белка»; следы диких животных (лисы, зайца, белки, мягкие игрушки (лиса, заяц, белка, ель, корзинка, су-джоки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово учителя-логопеда.

Логопед : Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Логопед : Ребята, а у Старичка-Лесовичка стряслась беда : он заболел. Надо отнести ему малиновое варенье, чтоб он скорее поправился. Вы пойдете со мной?

2. Упражнение «Правила поведения в лесу»

Логопед : Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, а поможет нам в этом схема-подсказка (демонстрация мнемосхемы «Правила поведения в лесу»).

(Дети проговаривают, что в лесу нельзя трогать домики животных, мусорить, ломать ветки, разжигать костер)

3. Логоритмическое упражнение «Тропа»

Логопед : Теперь нам можно отправляться в путешествие. Вставайте за мной, нас ждет долгая дорога.

Па-па-па - прямо в лес ведет тропа.

Пу-пу-пу - изучали мы тропу.

Пы-пы-пы - не сбивались мы с тропы.

Па-па-па — привела нас в лес тропа.

4. Упражнение «Признаки весны»

Логопед : Ребята, посмотрите. следы. Если мы угадаем чьи, то узнаем, кто здесь спрятался. Чьи это следы? (лисьи). Правильно, посмотрите, кто это? (логопед показывает волка).

Волк: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, лиса.

Логопед : Лиса что-то спрашивает у меня. (логопед подносит игрушку к уху). Ну конечно, они знают. Ребята, лиса спрашивает, знаете ли вы какое сейчас время года (лиса спорит с логопедом). И это наши дети знают. Ребята, а теперь лиса хочет, чтобы вы рассказали ей о признаках весны вот по этой схеме (демонстрация мнемосхемы «Признаки весны»).

Дети проговаривают (с опорой на мнемосхему) :

1. Наступила весна.

2. Солнце светит и греет.

3. Тает снег, бегут ручьи.

4. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы.

5. Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.

6. В лесу просыпаются медведи, ежи. Зайчик меняет белую шубку на серую.

7. Дети запускают в ручейках кораблики, катаются на велосипедах, роликах.

Логопед : Вот видишь, лиса, я же говорила, что наши ребята все знают. Лиса хвалит детей.

Логопед : А нам пора идти дальше. До свидания, лиса.

Лиса: До свидания, ребята.

К Лесовичку нам нужно — идем дорогой дружно,

Идем дорогой дружно, дорогой непростой.

(Вместе с логопедом дети идут по группе и проговаривают слова)

5. Упражнение «Назови детенышей дикого животного»

Логопед : Посмотрите. следы. Чьи это следы? (заячьи). А вот и заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, заяц.

Заяц: Как мне скучно одному на пенечке сидеть. Поиграете со мной? А вы знаете, как зовут моих детенышей? (зайчата) А теперь давайте скажем полным предложением вот по этой схеме (демонстрирует мнемосхему «Детеныши») : У зайца зайчата. А давайте расскажем и о других диких животных? (дети проходят к столу) У каждого из вас своя схема, посмотрите на нее внимательно. Назовите детенышей того дикого животного, которое будет в вашей схеме.

( Дети по очереди называют: У ежа ежата. У белки бельчата. У медведя медвежата. У волка волчата. У лисы лисята. У зайца зайчата.)

Заяц хвалит детей.

Логопед : А нам пора идти дальше.

Заяц: До свидания, ребята.

Дети: До свидания, заяц.

К Лесовичку нам нужно - идем дорогой дружно,

Идем дорогой дружно, дорогой непростой. (Вместе с логопедом дети идут по группе и проговаривают слова)

6. Упражнение «Попрыгунья белка»

Логопед : Посмотрите. следы. Если угадаем чьи это следы, узнаем, кто здесь спрятался. Чьи это следы? (беличьи). А вот и белка.

Белка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, белка.

Белка: Поиграете со мной?

Дети: да

Белка: тогда садитесь скорее на пенечки - на стулья. (Логопед ведет диалог с белкой, сажает ее то на елку, то под елку, то прячет за елку, а дети проговаривают: Белка сидит на елке. Белка сидит под елкой. Белка спряталась за елку. Белка сидит около ёлки.)

Белка хвалит детей.

Логопед : Белочка, посмотри, ты поспешила и корзинку уронила.

7. Пальчиковая гимнастика с су-джоками

Логопед : Ой, белочка, а что это у тебя в корзинке?

Белка: су-джоки.

Логопед : Можно мы поиграем с ними? Ребята, подставляйте скорее ладошки.

В них су-джок вам положу

Поиграть с ним разрешу

Посмотрите внимательно, как будем играть: надевать на пальчик и снимать.

Мы су-джоками играем,

Пальчики мы развиваем.

Речь и пальчики дружны,

Очень в жизни всем важны.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова)

Логопед : Белка, спасибо тебе за такую интересную игру, сейчас я помогу тебе собрать все су-джоки в корзинку.

Логопед : Белочка, расскажи, пожалуйста, нам о себе. А мы рассказ нарисуем, чтобы лучше его запомнить.

8. Рассказ белки - составление мнемотаблицы.

Белка — дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик — дупло. Белка маленькая, рыженькая. Ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый. Детёныши у белки — бельчата.

Зимой белка питается семенами сосновых и еловых шишек, а летом — желудями, орехами, ягодами и грибами. Белка — самый шустрый и быстрый лесной зверек.

Логопед : спасибо тебе, белочка. А нам пора идти дальше. До свидания.

Белка: До свидания, ребята.

К Лесовичку нам нужно — идем дорогой дружно,

Идем дорогой дружно, дорогой непростой.

(Вместе с логопедом дети идут на месте и проговаривают слова)

9. Пересказ рассказа по мнемотаблице «Белка»

Логопед : Ребята, посмотрите, дом Лесовичка. Давайте постучим. (Стучат в дверь)

Лесовичок (появляется из-за ширмы) : Кто там?

Дети: это мы, ребятки.

Лесовичок : Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Дети: Здравствуй, мы тебе малиновое варенье принесли, чтоб ты поскорее выздоравливал.

Лесовичок : Спасибо вам большое. А долго ко мне добирались, кого встретили по дороге? (дети отвечают, перечисляя: лису, зайца, белку).

Пересказ рассказа по мнемотаблице.

а) коллективное рассказывание

Логопед : Лесовичок, тебе понравился наш рассказ?

Лесовичок : да, очень.

Логопед : А нам пора возвращаться в сад, а ты больше не болей.

Лесовичок : спасибо большое. Больше я болеть не буду!

Логопед и дети : До свидания.

Лесовичок : До свидания.

Логопед :

Па-па-па - в детский сад ведет тропа.

Пу-пу-пу - изучали мы тропу.

Пы-пы-пы - не сбивались мы с тропы.

Па-па-па - привела нас в сад тропа.

12. Итог занятия

Логопед : Вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге? Что больше всего вам понравилось на занятии? Мы молодцы!

Дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Занятие по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой».1 младшая группа Тема: Рассматривание Сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шевелёва (УИ 289876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД