Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи

Светлана Пономарева
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в средней группе

для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной

речи на тему : «К нам осень пришла»

Составила уч. - логопед Пономарева С. В.

МКДОУ Детский сад №44 «Родничок» г. Саров

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи» размещена в разделах

• Расширять и уточнять знания детей об осени, осенних явлениях, изменениях, происходящих с деревьями, животными (П).

• Побуждать детей отвечать без заикания одним словом или коротким предложением на конкретные вопросы при наличии наглядного материала, внимательно слушать образцы речи логопеда, точно выполнять словесные задания (Р).

• Побуждать употреблять глаголы в повелительном наклонении, существительные в дательном падеже, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные, синонимы, антонимы. Упражнять в употреблении предлогов с, под, на (Р).

• Развивать диафрагмально-реберное дыхание, удлиненный речевой выдох, артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, межполушарные связи (Ф Р).

• Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, логическое мышление.

• Воспитывать уверенность в своих силах, умение не перебивать говорящего.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы.

Демонстрационные: магнитофон, запись «Осенней песни» П. И. Чайковского, «Осень» - кукла, большая и маленькая корзины, поднос. Картина с изображением дерева без листьев с грибами на ветках.

Раздаточные: карточки-символы – «ветер», «туча», «воздух», «вода», «солнце», «дождь»; осенние листья, дидактическая игра «Варенье», призы (конфеты, корзиночки.

Словарная работа.

Пассивный словарь: живая природа, неживая природа, композитор.

Активный словарь: (глаголы) моросить, пронизывать, наползать, надвигаться, остывать, охлаждаться, закрываться, кружиться, шуршать, сохнуть, гнить; (прилагательные) ненастный, пасмурный, грустный, печальный, веселый, вишневый, грушевый, яблочный, тусклый; (существительные) корень, ствол, ветки, листья, кленочек, дубочек, ивушка, рябинушка, берёзонька, липонька, осиночка.

Пропедевтическая работа.

Наблюдение за изменениями в природе, погодой, листопадом. Игры: «С какого дерева лист?», «Времена года», рассматривание картин Левитана «Золотая осень»; «Поздняя осень». Чтение стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Ветрено».

Индивидуально - дифференцированный подход

Побуждать Валеру, Машу, Алёшу употреблять в простых словах звук ш. Удерживать внимание Егора. Миши, Сони.

Ход занятия.

I Вводная часть.

1 упражнение «Любопытная Варвара» - релаксация, дыхание.

(дети стоят свободно на ковре перед логопедом, за детьми стоят стулья полукругом)

Логопед :

- Утром заглядывала ко мне наша знакомая бабушка Варвара. Она мне сказала, что сюда торопится очень необычная гостья. Откуда она узнала?

Бабушка добрая, никогда не сердится, если мы её показываем в игре «Любопытная Варвара». Садитесь на стулья, давайте покажем бабушку.

Логопед тихо говорит. Дети выполняют движения вместе с логопедом.

-Любопытная Варвара смотрит влево (медленный поворот головы влево,

Смотрит вправо (медленный поворот головы вправо,

А потом глядит вперёд (вперед).

И нечаянно заснёт.

Положите руки на животик. Надуваем шарик (медленный вдох, а теперь сдуваем: х-х-х-х-х… Ещё раз. Почувствуйте, как руки движутся с животиком вперёд (вдох) и назад: х-х-х-х-х…

Закройте глаза, опустите голову, расслабьтесь. Варвара спит.

(Логопед говорит очень медленно и тихо)

-Снится сон Варварушке:

Будто спит на травушке,

Будто солнышко печет,

Тихо реченька течет…

Один, два, три, четыре, пять,

Но пора уже вставать.

Потянитесь … и проснитесь. (Встают со стульев).

2. Упражнение «Ветер»

Логопед :

- Ребята, слышите, ветер шумит. Кто-то к нам в гости спешит.

Поднимите язычок вверх и пошумите, как ветер: ш-ш-ш… (Дети выполняют).

Садитесь за столы, будем встречать гостью.

II Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Звучит музыка. Вносится большая кукла в осеннем наряде с корзинкой. Кукла плавно «танцует», кружится (на руках у логопеда).

Логопед :

- А вот и гостья, узнали, кто она?

Дети:

- Осень.

Логопед :

- Правильно. Осень пришла к нам под звуки чудесной музыки композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня».

А пришла, чтобы поговорить об изменениях в неживой и живой природе. (Ставит куклу на подставку перед детьми на стол, корзинка рядом).

2. Упражнение «Приказы».

Логопед :

- Осень пожаловалась, что не хочет природа с летом расставаться, не хочет изменяться. Поможем Осени, поиграем в «Приказы»? (Дети соглашаются).

- А кому будете приказывать, нарисовано на картинках в корзинке. (Дети берут по одной карточке из корзинки Осени, рассматривают).

Логопед и дети :

- Егор, ты кому будешь приказывать?

-Ветру.

- А ты кому, Алёша?

- Дождю. (Опрос всех детей).

Логопед :

Послушайте, как я уверенно, требовательно прикажу туче:

- Туча, наползай, надвигайся.

Миша, повтори. (Миша повторяет).

Примерные приказы детей :

- Вода, остывай.

- Воздух, охлаждайся.

- Ветер, дуй, пронизывай.

- Дождь, лей, мороси…

Логопед хвалит детей.

3. Упражнение «Что, какое?».

Логопед :

- Посмотрите в окно. Послушалась вас природа?

Дети:

-Да.

Логопед :

- Давайте порадуем Осень, наполним корзинку осенними словами-признаками.

Будьте внимательными, не повторяйте ответ товарища. Какая бывает осенью погода?

Дети:

-Пасмурная. Холодная. Дождливая.

Логопед :

-Солнышко осенью какое?

Дети:

- Тусклое. Холодное. Не ласковое…

Логопед :

- Дождь какой?

Дети:

- Холодный. Затяжной. Моросящий.

Логопед :

А настроение какое?

- Грустное. Печальное. Тоскливое.

4. Физминутка «Дождик».

Логопед :

-Выходите в круг. Будем создавать бодрое, хорошее настроение. А Осень полюбуется нами. Постучим ножками как дождик. Встаньте прямо, руки на пояс.

Дождь, дождь целый день

(ритмичные удары правой ногой).

Барабанит в стёкла.

(ритмичные удары левой ногой).

От воды, от воды

(ритмичные удары правой ногой).

Вся земля размокла.

(ритмичные удары левой ногой).

(Повторяют 2 раза).

5. Упражнение «Листья».

Логопед, обращаясь к кукле Осени:

- Мы с ребятами раньше говорили о насекомых, которые осенью прячутся, о птицах, улетающих в теплые края, о зверях, готовящихся к зиме, а о деревьях еще не говорили.

Вспомните, летом корни деревьев из почвы пили воду (руки опущены, сгибание и разгибание пальцев рук) и по стволу дерева (руки скользят вдоль туловища вверх) вода поднималась к веткам и листьям (руки вверх – встороны). А осенью корни не пьют воду. Что происходит с листьями? Передавайте друг другу

листочек и называйте слова. (Отдаёт ребенку осенний лист)

Дети, передавая лист:

- Желтеют, отрываются, падают, кружатся, лежат ковром на земле, шуршат под ногами, сохнут, вянут, гниют…

6. Упражнение «Ласковые слова».

Логопед (подбрасывает листья вверх, создавая эффект листопада).

- Вот какой листопад. Листья разные летят.

Пусть хорошее настроение будет и у деревьев, сбросивших листву.

Кладите листики в корзинку и называйте дерево, с которого упал листок.

Логопед (поднимает лист клёна) :

- Этот лист с кленочка.

Дети:

- Этот лист с берёзоньки.

- Этот листик с ивушки.

- Этот лист с рябинушки.

- Этот лист с дубочка.

- Этот листик с липоньки.

Логопед :

-Ну, вот собрали все листья. Они такие красивые, разноцветные, подарю их Осени.

Присаживайтесь за столы.

7. Упражнение «Необычное дерево».

Логопед :

- Ой, а вот ещё одно дерево. Оно необычное. Что на нём?

Ребё нок:

- Грибы.

Логопед :

- Где грибы?

Дети:

- На дереве. Под деревом.

Логопед :

- А как они туда попали?

Ребё нок:

- Белка сушить повесила.

Логопед :

- Зачем?

Дети:

- На зиму запасла.

Логопед :

- Да, ведь осень запасиха.

III заключительная часть.

Упражнение «Варенье».

Логопед :

- Да, белки делают запасы на зиму. И люди запасают сушеные грибы, солёные овощи, фруктовые соки… Бабушка Варвара запасла много варенья. Убрала банки на полки. Помогите ей расставить оставшиеся банки так, чтобы в ряду не было одинаковых. (Дети заполняют 2 пустых клеточки из 9. Логопед проверяет правильность. Хвалит детей).

Итог занятия

Логопед держит в руках куклу Осень:

- Осени очень понравилось, как вы про неё рассказывали, за это она вам дарит подарки (конфеты).

Дети:

- Спасибо.

Логопед :

- Осень спрашивает, а варенье то у Варвары какое было?

Дети:

- Яблочное, грушевое, вишнёвое.

Логопед :

- Молодцы, ребята, занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Логопедическая служба детсада Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пономарева (УИ 290470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД