Анастасия Глуздакова
Конспект логопедического занятия в средней (коррекционной) группе по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дети должны усвоить названия видов транспорта и их представителей (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
• Расширение представлений о видах транспорта.
• Закрепить и обобщить знания о транспорте.
• Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-развивающие.
• Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.
• Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт».
Публикация «Конспект логопедического занятия в средней (коррекционной) группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать интонацию, дикцию.
• Развивать связную речь, фонематический слух.
• Развивать зрительное внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные.
• Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.
Здоровьесберегающие:
• Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.
I. Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадки:
1) Странный дом мчит по дороге– Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен.
И бензином бак наполнен… (Автобус)
2) Птица по небу летит,
Но крылом не шевелит.
Замечательный полёт
Совершает (Самолёт)
3) Он по рельсам быстро мчал — Шпалы все пересчитал. (Поезд)
4) Деревянная посудина
По реке плывет.
Рассекая волны носом,
Веслами гребет. (Лодка)
5) Кто так сильно тарахтит?
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А все два колеса (Мотоцикл)
2. Сообщение темы занятия
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, о транспорте.
- Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
- А какой транспорт мы называем наземным? воздушным? водным?
Предлагаю вам сыграть в игру «Где чье место?»
Ход игры: Перед вами лежат иллюстрации городского, воздушного и водного пространств. У меня есть «гараж» (тканевый мешочек) где живет транспорт. Каждый из вас по очереди подходит ко мне и достает из «гаража» карточку, и вам нужно определить место обитания транспорта.
Лексико-грамматические игры и упражнения
«Едем в гости»
Усвоение предложного падежа с предлогом «на»
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать, полететь, плыть» в гости в другой детский сад.
Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине/на поезде/на трамвае/на мотоцикле и тд.
Я полечу на самолете/вертолете
Я поплыву на корабле/лодке/катере
«Предложение договори и его ты повтори».
Составление предложений с союзом «а».
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Вертолёт летит, а катер (плывет).
Игра «Большой - маленький»
Самолет – самолетик
Машина – машинка
Корабль – кораблик
Лодка – лодочка
Физминутка
Впереди у самолета – нос.
Сзади у самолета – хвост.
Посередине – корпус.
С одной стороны – крыло.
С другой стороны – крыло.
У самолета два крыла.
Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит вверх.
Самолет летит вниз (показывать).
Игра «Один - пять»
Один вертолет, два вертолета… пять вертолетов
Одна лодка, две лодки… пять лодок
Один велосипед, два велосипеда… пять велосипедов
Один корабль, два корабля… пять кораблей
Один трамвай, два трамвая… пять трамваев
Проходим за стол
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Один, два, три, четыре, пять – Сжимают и
Буду транспорт я считать. разжимают пальчики
Автобус, лодка и мопед, Поочередно сжимают
Мотоцикл, велосипед, пальчики обеих рук в кулачки,
Автомобиль и самолет, начиная с мизинцев
Корабль, поезд, вертолет.
Выполнение письменных заданий.
Итог занятия.
Получение поощрений.