Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель»

Дарья Никифорова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР

«Мебель»

Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на

основе обобщения знаний об окружающем мире.

Коррекционно-образовательная задача:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР „Мебель“» размещена в разделах

расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, обощающие понятия, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять уменьшительно-ласкательный суффикс, формировать навык ориентировки на плоскости, употребление предлогов.

Коррекционно-развивающие:

развитие навыков речевого общения и слуха, связной речи, мышления, творческого воображения, памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, воспитывать бережное отношение к мебели, совершенствование навыков самообслуживания.

Оборудование: разрезная картинка домика, предметы мебели в фольге, большой и маленький дом – игрушки, изображения мебели, предметы мебели, большая, маленькая матрешки, маленькие зверята, игрушка-ловушка волк, сюжетная картинка «Девочка и ее кукла», плакат Наш дом, части дома- мебель.

Ход занятия.

Орг. момент, приветствие.

Логопед : Ребята, помогите мне правильно собрать части картины, которые висят на нашей доске. (Получился дом) Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Что есть в доме?

А теперь возьмите шарики фольги и раскройте их. (Кому-то попалась мебель, кому-то другие категории предметов; определение темы занятия по обобщающему слову).

Логопед : Ребята, что у вас в руках? (Каждый рассказывает о своем предмете).

Логопед : Сегодня мы говорим с вами о мебели, которой пользуемся каждый день, которая находится в наших домах и в нашем детском саду. Посмотрите, что изображено на картинках? (Дается картинный материал по теме с уточнением названий, описанием, характеристикой предметов).

Логопед : Давайте отправимся в гости к матрешкам! (Дидактическая игра «В гостях у матрешек»). По образцу логопеда дети говорят какая мебель есть у большой матрешки, какая у маленькой: кровать – кроватка, стул – стульчик, диван – диванчик и тд.)

Логопед : Какие вы молодцы! А теперь и Зелебоба хочет с вами поиграть. Когда он к вам катится, я буду говорить слово в единственном числе, а когда он катится от вас, вы говорите слово во множественном числе. (стол-столы, пуфик – пуфики и тд.)

Физкультминутка

Логопед : Ну что, давайте немного отдохнем.

Левой ручкой по плечу, (постукивания левой рукой по правому плечу)

Правой ручкой покручу. (вращение правой рукой)

На носочки и на пятки. (встать на носочки, затем на пятки)

Вот и кончилась зарядка. (развести руки в стороны).

Раз, два, три, четыре

Много мебели в квартире. (Сжимать и разжимать кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Логопед : Ребята, давайте поиграем в прятки! Возьмите каждый по стульчику и игрушке. Спрячьте свою игрушку туда, куда я скажу (За стул, под стул и тд).

Логопед : Обратите внимание, ребята, какой еще у нас есть дом на стене. Но, к сожаление, он еще пуст, давайте внесем в него мебель. (Дети на плакате – доме расставляют мебель называя ее и дают характеристику и отвечают для чего она нужна).

Логопед : Ребята, познакомьтесь, к нам в гости забежал волк Аркадий. Он больше не хочет жить в лесу, а хочет жить в своем доме с мебелью. Давайте предложим ему различную мебель и узнаем что же он выберет! (Игра Волк-ловушка).

Логопед : Ребята, посмотрите, на доску. Мы видим с вами картину. Что и кто на ней изображен? Какую мебель вы видите, сколько? (дети отвечают на вопросы)

Картина в центре доски. А слева от нее что? (Диван, А справа от нее что? (кровать) и тд.

Логопед : Что мы сегодня узнали? О чем говорили? Какая игра вам больше всего понравилась?

Подведение итогов занятия, рефлексия, поощрения.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель» Конспект логопедического занятия по теме" Мебель" ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ старшей группе «В гостях у Миши и Маши» Цели: -развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей; - коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Предлоги «К» и «От». Волшебный клубочек» Цель: Закрепить правильное употребление в речи предлогов К, ОТ. Задачи: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 6–7 лет с ФФНР «Путешествие звука [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 города Стародуба Брянской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД