МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Птицы летят на Юг»

Светлана Васильева
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Птицы летят на Юг»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема «Птицы летят на юг»

Цель:

Закрепить понятие «Перелётные птицы»;

Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»

Учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу;

Учить образовывать существительные с помощью суффиксов –ат,-ят;

Составлять описательный рассказ о птице по образцу логопеда;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР „Птицы летят на Юг“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к перелетным птицам.

Оборудование: карточки с изображением зимующих и перелётных птиц; цветные карандаши; картинки с изображением перелетных птиц; фишки; мяч. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; разучивание пальчиковой гимнастики; чтение художественной литературы; беседа о перелётных птицах.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели, (Машут ладошками).

На юг птицы улетели.

Улетела скворушка -

Серенькое перышко. (Поочередно загибают пальцы, начиная с мизинца)

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все собрались, улетели, (Машут ладошками).

Песни грустные запели.

(Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют»).

2. Беседа о перелётных птицах.

Логопед : Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых мы назвали, выполняя пальчиковую гимнастику? (Перелётные птицы).

-Почему их называют перелётными?

(Их называют перелётными потому, что осенью они улетают в тёплые края).

-Почему они улетают в теплые края?

(Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы)

-Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах?

(«Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).

3. Д/и «Не ошибись».

Логопед предлагает детям сесть за столы.

На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие.

4. «Назови птенцов» игра с мячом

-У скворца - … (скворчата)

-У грача - … (грачата)

-У журавля - … (журавлята)

-У кукушки - … (кукушата)

-У аиста -… (аистята)

-У лебедя -… (лебедята).

5. Д/и «Какая? Какой?»

Логопед : ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе картинку с изображением перелётной птицы и подберет слова-признаки к этой птице.

Ласточка какая? -(маленькая, чёрная, быстрая)

Аист какой? -(белый, большой, красивый)

Грач какой? -(чёрный, крупный)

Кукушка какая? -(хитрая, пестрая)

Лебедь какой? -(белый, крупный, благородный)

Скворец какой? -(пёстрый, заботливый)

Соловей какой?-(маленький, голосистый)

6. Д/и «Сложные слова»

Логопед : Ребята, если у цапли длинный клюв, то цапля… (длинноклювая).

Если у аиста длинные ноги, то он … (длинноногий).

Если у соловья звонкий голос, значит он … (звонкоголосый).

7. Д/и «Назови действие»

Логопед : А теперь, поиграем в игру. Нужно к каждой птице подобрать слова-действия.

За каждое слово вы получаете фишку. Победителем будет тот, у кого больше фишек.

Ласточка – (летает, щебечет, ловит мошек).

Лебедь – (плавает, машет крыльями, летает).

Цапля – (стоит на одной ноге, ходит, ест лягушек).

Соловей – … (поёт, заливается, сидит на ветке, летает).

Грач – … (ходит, летает, ищет червяков).

Кукушка – … (летает, откладывает свои яйца в чужие гнёзда).

8. Составление описательного рассказа по образцу:

Это скворец. Скворец – перелётная птица. У него пёстрое оперение. Живет скворец в домике, который называется «скворечник». Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.

9. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Птицы летят на Юг»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД