Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешественник Мишутка» по теме «Предлог НА»

Людмила Нехаева
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешественник Мишутка» по теме «Предлог НА»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешественник Мишутка»

Тема: Предлог НА

Цели:

1. Познакомить детей со значением маленького слова (предлога) НА.

2. Упражнять в самостоятельном составлении словосочетаний и предложений с предлогом НА.

3. Развивать мимическую выразительность, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР „Путешественник Мишутка“ по теме „Предлог НА“» размещена в разделах

4. Закрепить обобщающие понятия транспорт, животные дикие и домашние.

Оборудование: игрушка мишка, маски, чемодан, картинка-символ предлога НА, пароход, картинки для парохода (медведь, заяц, еж, белка, собака, картинки с предметами, наложенные фигуры, картинки к сказке «Маша и медведь».

Ход НОД

1. Оргмомент.

Сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он очень любит путешествовать и всегда берет с собой чемодан.

2. Мимическая гимнастика.

Хотите посмотреть, что у Мишутки в чемодане? У него там маски. Мишутка будет их примерять, а вы угадайте, что он делает, и постарайтесь повторить:

- удивляется;

- боится;

- печалится;

- радуется.

3. Знакомство с маленьким словом (предлогом) НА.

Вы знаете, что предметы бывают большие и маленькие. Слова тоже бывают большие и маленькие. С одним таким маленьким словом Мишутка хочет вас сегодня познакомить (достает картинку из чемодана). Где сидит Мишутка? (НА корзине)

Маленькое слово НА мы используем тогда, когда предмет находится наверху: НА стуле, НА шкафу. Чтобы вы не забывали маленькое слово НА, Мишутка дарит вам эту картинку-напоминалочку.

4. Выполнение инструкций.

Мишутка хочет с вами поиграть. Посадите его НА книгу, НА стол, НА стул, НА тетрадь и т. д.

Какое маленькое слово помогало вам выполнять задания? (НА)

5. Сказка «заболела».

У Мишутки есть любимая сказка – «Маша и медведь». Но случилась беда: сказка «заболела». Из нее пропало маленькое слово, вот что осталось:

«Идет мишка, несет Машу в коробе, устал, говорит:

- Сяду … пенек, съем пирожок.

А Маша из короба ему отвечает:

- Не садись … пенек, не ешь пирожок.»

Как вы думаете, какое слово из сказки пропало? (НА) Помогите Мишутке это слово вернуть и «вылечить» сказку.

6. Составление словосочетаний с предлогом НА; развитие зрительного восприятия.

а) Мишка приготовил для вас картинки. Посмотрите и расскажите, где находятся предметы:

- ваза НА столе;

- котенок НА заборе;

- котенок НА крыше;

- яблоко НА столе;

- игрушки НА полке;

- куртка НА вешалке.

б) Наш гость приготовил для вас картинку-загадку (с наложенными фигурами). Посмотрите на нее и скажите, НА чем он любит путешествовать (НА машине, НА ракете, НА поезде, НА пароходе). Назовите все эти предметы одним словом (транспорт).

7. Физминутка.

А теперь давайте расскажем и покажем, как передвигается этот транспорт (выполняются соответствующие движения):

НА машине можно ехать,

НА ракете полететь

И НА поезде поехать,

Чтобы мир весь посмотреть.

Не боюсь воды я, вроде,

Поплыву НА пароходе.

8. Отгадывание загадок; дифференциация диких и домашних животных; составление предложений с предлогом НА.

а) Сегодня Мишутка отправляется в путешествие НА пароходе. Отгадайте, кто еще с ним поплывет?

• Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

• Ползун полет, иголки везет. (Ёж)

• По деревьям скок да скок

Порхает рыжий огонек. (Белка)

• Заворчал живой замок, лег у двери поперек,

Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (Собака)

• Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья)

б) Как можно назвать одним словом пассажиров? (Животные)

Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.) Заяц – это какое животное? (Дикое). Кто вместе с ним живет в лесу и поплывет на пароходе?

А собака где живет? (Собака живет в деревне) Собака – это какое животное? (Домашнее) Какое еще домашнее животное поплывет на пароходе?

в) Чтобы всех этих животных пропустили НА пароход, надо составить про них предложения с маленьким словом НА:

Заяц поплывет НА пароходе и т. д.

9. Развитие зрительной памяти и внимания.

У каждого пассажира на пароходе есть своя комната, которая называется

каюта. Как называется комната на пароходе?

Посмотрите внимательно и запомните, кто в какой каюте. (Одна из кают

закрывается, дети по памяти называют пассажиров-животных.)

10. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы пассажиры не скучали во время долгого плавания, давайте вместе с

ними выучим пальчиковую гимнастику (складывает ладони, пальчики

поочередно «здороваются»).

НА машине можно ехать,

НА ракете полететь

И НА поезде поехать,

Чтобы мир весь посмотреть.

Не боюсь воды я, вроде,

Поплыву НА пароходе.

11. Итог.

Пароходу пора отравляться в плавание, помашите отплывающим рукой. А на память о сегодняшней встрече у нас останется картинка-напоминалочка. Какое маленькое слово она помогла нам запомнить? (НА) Когда мы используем это маленькое слово? (Когда предмет находится наверху.) На чем уплыли животные? (Животные уплыли НА пароходе.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет по теме «Мебель» Конспект логопедического занятия по теме" Мебель" ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Слова, называющие признаки предмета» Цель. 1. Закреплять знания детей о словах со значением предметности, действия, признака. 2. Учить различать значения слов по этим признакам.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект занятия «Мишутка идет в школу» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе "Мишутка идет в школу" Цели: Развивать логическое мышление; упражнять в уменьшении и увеличении числа.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Предлог «К» Задачи: 1. Познакомить детей с предлогом «К» и его схемой. 2. Учить детей правильно употреблять предлог «К» с существительными в дательном.

Конспект занятия в старшей группе «Предлог НА» Цели: 1. Познакомить детей с предлогом «на» и его схемой. 2. Учить вслушиваться в речь взрослого и слышать предлог в разговорной речи. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Путешественник Мишутка» по теме «Предлог НА»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД