МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Слова, называющие признаки предмета»

Светлана Филатова
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Слова, называющие признаки предмета»

Цель.

1. Закреплять знания детей о словах со значением предметности, действия,

признака.

2. Учить различать значения слов по этим признакам.

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Слово. Значение предметности, действия, признака».

Формирование навыка самостоятельной постановки вопросов: «кто?», «что?», «что делает?», «какой?», «какая?», «какое?».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Слова, называющие признаки предмета“» размещена в разделах

Совершенствование психологической базы речи: слуховое, зрительное внимание и память.

Развитие сознательного восприятия речи.

Развитие мелкой моторики рук.

Формирование динамической организации двигательного акта.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Пробуждение в детях эмоциональной отзывчивости – умение оказать помощь товарищу.

Совершенствование личностных качеств, навыков сотрудничества.

Воспитание навыков культуры поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, флажки, мяч, билетики, книга слов.

Ход занятия:

I. Организационный момент (дети стоят полукругом)

Здравствуйте, ребята! Прежде чем, начнём занятие, давайте подарим друг другу хорошее настроение:

-Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

Гостям и друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение темы занятия :

Л: - Ой, ребята, посмотрите, пока мы играли, нам пришло письмо. Его прислала Королева слов – Предложение. Наверное, что-то случилось, прочитаем его?

Д: - Да.

Королева слов - Предложение :

- Ой, беда, беда, беда!

Разбежались все слова.

Без слов исчезнуть я могу,

Вам говорить не помогу.

Скорей слова вы отыщите

И в мою книгу соберите!

Сумеем мы их подружить,

Красиво будем говорить!

Я буду очень, очень ждать

Хочу скорее всех обнять.

Л: - Ну что ж, поможем Предложению собрать и подружить слова?

Д: Да!

Л: - Тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Их найти можно везде,

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

И сегодня, ребята, мы не только поможем Предложению найти слова, но и вспомним, какие они бывают и за что отвечают? И узнаем, что получится, если слова подружатся?

Я предлагаю вам занять свои места в автобусе и отправиться в путешествие в Словоград. - Вы готовы?

Д: - Да. Пока, мы едем, давайте вспомним правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

Л: Вот мы и приехали в Словоград.

3. Игра «Живое-неживое».

Л:- Путь нам предстоит неблизкий, но в игре время всегда пролетает быстро.

Мяч лови и мяч бросай,

Живой иль неживой предмет называй :

- девочка, мяч, рыбка, зайчик, медведь, малина, солнышко.

Вывод:

Л: Вспомните, как мы спрашиваем о неживых предметах?

Д: - Что это?

Л: - А о живых?

Д: - Кто это?

Л: - Молодцы, все слова-предметы на своём месте, и нам пора отправляться дальше.

4. Закрепление понятия слова-действия

Л: - Ой, ребята, посмотрите, какой-то знак преграждает нам путь? Как вы думаете, какие слова мы можем встретить на этой поляне?

Д: Слова-действия.

Л: - Давайте посмотрим. Какие слова-действия вы видите на этой полянке?

Д: - Скачет, катится, плывёт, сидит…

5. Упражнение в умении задавать вопрос к слову-действию.

Игра «Спроси-ответь» :

Л:- Я предлагаю вам поиграть в игру «Спроси-ответь». Посмотрите на полянку ещё раз

- Один – спрашивает, другой – отвечает. А потом наоборот.

Д: - Рыбка что делает?

Д:- Плавает.

Д:- Мяч, что делает?

Д:- Катится.

Л: - Какой вопрос вы задавали к словам- действиям?

Д:- Что делает?

Л:- Правильно. Как вы думаете, может королева слов Предложение обойтись без них?

Д: - Нет.

Л: - Молодцы! Я предлагаю вам немного размяться, а какие- то слова нам помогут это сделать.

6. Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

7. Знакомство и закрепление понятия слова-признаки. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в И. п.

Слова – признаки – обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

- Л. : Ребята, посмотрите, какое всё красивое, разноцветное, яркое.

Отгадать загадки. Услышать и назвать слова-признаки.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

- Л. : Какие слова-признаки помогли вам отгадать загадку?

Какие слова-признаки указывали на цвет арбуза (на его вкус?

Рыжая, пушистая

По деревьям скачет,

Потом орешки прячет.

(Белка)

- Л. : Какая белка? Назвать слова-признаки из загадки.

Какие ещё можно подобрать слова-признаки к вопросу «какая?»

о белке? – проворная, ловкая, запасливая, трудолюбивая.

- Л. : Подобно проводится работа с загадкой о полотенце.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое.

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

- Л. : Посмотреть на картинки.

Про что можно спросить «какой?» («какая?», «какое?»).

Придумать два слова-признака к вопросу (на флажок).

- помидор какой? – красный, круглый; спелый, сочный; большой, сладкий.

- Морковь какая? – длинная, оранжевая; сладкая, твёрдая; полезная, вкусная.

- Яблоко какое? – сладкое, вкусное; круглое, жёлтое; кислое, зелёное. И т. п.

Л:- Как я задавала вопрос об этих предметы?

Д:- Какой? Какая? Какое?

Л: - Значит, где-то неподалёку должны быть слова-признаки. Мы обязательно должны их найти, потому что королева Предложение их очень ждёт.

9. Закрепление умения подбирать слова-признаки к предмету

Л:- А вот и Зайка. Но он плачет. Зайка, почему ты плачешь?

З: - Потому что я некрасивый.

Л:- Ребята, нужно Заиньке как-то помочь! Давайте подберём для него самые красивые слова.

Д:- Серенький, пушистый, милый…

Л:- Посмотрите, каким счастливым и весёлым стал зайчик! Какие слова помогли вам его украсить?

Д: - Слова-признаки.

Л: - Отправляйте их скорее в нашу книгу, потому что королеве слов - Предложению тоже очень нужны красивые слова.

Л: - А вот и королева – Предложение. Посмотрите, какая она красивая!

Но нам пора отправляться домой.

Л: Вокруг себя два раза повернись и в детском саду появись.

10. Итог: О чем сегодня мы говорили на занятии? Назовите слова-признаки? Кому мы сегодня помогали? Что понравилось на занятии? Что было трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расширение семантического поля слова Гриб» Тема: Расширение семантического поля слова «ГРИБ» Задачи: активизировать и обогащать словарь детей через уточнение значений слов-признаков,.

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР Цель: образование однокоренных слов. Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - закреплять представления о зиме, зимних признаках.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Задачи: 1. Закрепить в речи правильное образование относительных прилагательных. 2. Активизация глагольного словаря. 3. Учить детей образовывать.

Конспект занятия в старшей группе «Слова-антонимы» Занятие «Слова – антонимы» для старшего дошкольного возраста Цель. Активизировать употребление в речи слов-антонимов. Упражнять в согласовании.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка про слова» Задачи: Закрепить понятие «слово». Учить детей придумывать слова, определения, отвечающие на вопрос какой?; закрепить ранее полученные знания,.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Слова, называющие признаки предмета»
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД