Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Сказка Морозко»

Алина Большакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Сказка Морозко»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (обращается к детям и гостям). Предлагаю сегодня утро начать с добрых пожеланий.

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? На что оно похоже: на солнышко или тучку?

Дети. На солнышко.

Воспитатель. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Дети, любите ли вы сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Сказка - это волшебный и увлекательный мир с удивительными приключениями, превращениями и героями. Сегодня мы отправимся в необычный мир сказки «Морозко».

Но сначала проведем артикуляционную гимнастику.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Сказка Морозко“» размещена в разделах

Голодная лиса - втянуть щечки.

Лиса, лакает молоко - «похлебать молоко» язычком.

Лиса облизывается - облизать губы.

Лисе нравится молоко – «поплямкать» губами.

Сытая лиса - надуть щеки.

Вопросы по содержанию сказки

Воспитатель. Сколько дочерей было у старика?

Дети. У старика была одна дочь.

Воспитатель. Как относилась мачеха к неродной дочери - падчерице?

Дети. К неродной дочери мачеха относилась грубо, потому что она ее не любила.

Воспитатель. Как относилась мачеха к родной дочери?

Дети. К родной дочери мачеха относилась хорошо, всегда ее гладила по головке и приговаривала: «Умница».

Воспитатель. Как приказала мачеха поступить с падчерицей?

Дети. Мачеха приказала старику отвести падчерицу в лес в трескучий мороз.

Воспитатель. Любил старик свою дочь?

Дети. Старик любил свою дочь, но боялся мачеху.

Логопед. Какое время года описывается в сказке?

Дети. В сказке описывается зима.

Логопед. Дети, как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?

Дети. Холодная, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.

Логопед. Дети, подберите слова, похожие на слово снег.

Дети. Снежок, снежинка, снежный, снеговик, Снегурочка, снегирь, снегопад.

Логопед. Какой слышим первый звук?

Дети. Звук [с].

Логопед. Какой это звук?

Дети. Согласный, твердый, глухой.

Логопед. Дети, подберите слова, похожие на слово зима.

Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.

Логопед. Какой слышим первый звук, какой он?

Дети. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Дети, где оказалась девочка?

Дети. Девочка оказалась в лесу.

Логопед. Какой был лес, почему?

Дети. Зимний, было много снега. Был сказочный, волшебный, темный, замечательный, заснеженный, тихий, хвойный.

Воспитатель. Подумайте и скажите, как можно назвать человека, который не любит работать и человека, который работает не покладая рук?

Дети. Человека, который не любит работать, можно назвать лентяем, а который работает не покладая рук - трудолюбивый, работящий.

Упражнение «Найди одинаковые»

Помоги найти ленивцу пару ботинок, носков и перчаток. Соедини одинаковые предметы стрелочками.

Дети выполняют задание.

Упражнение «Закончи предложение»

Родная дочь ленивая, а падчерица - (трудолюбивая и работящая).

Лентяйка злая, а падчерица - (добрая).

Лентяйка неопрятная, а падчерица - (аккуратная).

Падчерица красивая, а лентяйка - (некрасивая).

Воспитатель. Почему старик «захотел, заплакать»?

Дети. Потому что ему жалко стало родной дочери.

Воспитатель. Почему Морозко стало жаль девочку?

Дети. Потому что она была добрая, приветливая, ласковая.

Физкультминутка «Снежинки»

Логопед. Дети, вы молодцы, вы много рассказали о чудесном зимнем лесе. В лесу было очень много елочек. А вот елка, под которой сидела девочка. Давайте расскажем про елочку. Какая она была?

Дети. Красивая, зеленая, пушистая, заснеженная, волшебная, колючая, сказочная, хвойная, высокая, лечебная.

Логопед. Дети, давайте вдохнем аромат елочки.

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и скажите, каким одним словом можно назвать эти предметы?

Дети. Одежда.

Воспитатель. Обведите синим фломастером зимнюю одежду, а желтым - летнюю. Какой одежды нарисовано больше?

Дети. Больше нарисовано зимней одежды.

Воспитатель. Что сказала мачеха, увидев падчерицу с подарками?

Дети. Она сказала : «Вези мою дочь скорее! На то же поле, на то же место».

Воспитатель. Почему мачеха захотела свою дочь отправить в лес?

Дети. Чтобы Морозко тоже принес ей сундук с подарками.

Воспитатель. Посмотрите, чем одарил Морозко девушку. Посчитайте, сколько в сундуке лежит платьев, шапок и перчаток.

Дети записывают ответ в квадратике.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте изобразим мачеху, лентяйку и падчерицу.

Мачеха - руки сожмите в кулаки и поставьте на пояс.

Лентяйка - присядьте на корточки, ручку положите под щечку.

Падчерица - покажите, как стираете белье.

Воспитатель. Что принес девушке Морозко?

Дети. Морозко принес девочке сундук, полный всевозможных вещей.

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и назовите одежду.

Дети. Пальто, кофта, бальное платье, платье и т. п.

Воспитатель. Как девочка разговаривала с Морозко?

Дети. Девочка с Морозко разговаривала ласково.

Воспитатель. Что Морозко подарил девочке?

Дети. Морозко подарил ей платье, расшитое серебром и золотом.

Воспитатель. Что мачеха приказала сделать старику?

Дети. Мачеха приказала старику, чтобы быстрее повез ее дочь и посадил на то же поле и на то же место.

Воспитатель. Кого встретила лентяйка в лесу?

Дети. К лентяйке пришел Морозко.

Воспитатель. Почему Морозко не понравилась лентяйка?

Дети. Потому что она была грубая.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Логопед. Морозко приготовил вам задачу - сделать звуковой анализ слова «Сани».

Логопед. Разделите это слово на слоги. Сколько их? Возьмите столько льдинок, сколько слогов в слове.

Дети. В слове два слога: СА - НИ.

Логопед. Какое время года изображено в нашей сказке? Предлагаю сделать такое же задание с этим словом.

Дети. Зима.

Логопед. Сколько звуков живет в слове? Назовите согласные, гласные.

Дети. В слове живет четыре звука, согласные - [з], [м], гласные - [и], [а].

Логопед. А сколько слогов в слове ЗИМА?

Дети. Два.

Логопед. Возьмите столько льдинок, сколько слогов.

Логопед. Посмотрите на две звуковые схемы. Чем отличаются первые звуки?

Дети. [С] - глухой, [з] - звонкий.

Логопед. Какой буквой обозначается [с], какой [з].

Дети. Буквами эс и з.

Логопед. Морозко приготовил еще одно задание. Посмотрите на рисунки и впишите букву, с которой начинается слово.

Логопед. Дети, помогите составить правильное предложение, а то Морозко перепутал слова.

Смотрит снова пришел Мороз Красный нос на девочку.

Дети. Опять пришел Мороз Красный нос, смотрит на девочку.

Логопед. Сидит, сильный мороз, поет песни, ей не страшен.

Дети. Сидит, песни поет, лютый мороз ей не страшен.

Логопед. Молодцы, выполнили задание! Мы побывали с вами в волшебной сказке. Предлагаю дома нарисовать сказку. Что вы нарисуете? Назовите слова со звуками [с], [з].

Дети. Зимний лес, сундук, лентяйка, мороз и т. п.

Воспитатель. Дети, давайте подойдем к елке, под которой сидела падчерица. Эта елка волшебная и сделала нам подарок. Сейчас мы его найдем.

Находим волшебный сундук, в котором лежат конфеты и угощаем детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Сказка о том, как подружились Таня и Кикимора». Пояснительная записка. Существуют.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Сказка Морозко»
Опубликовано: 5 января 2024 в 20:36
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД